На прошлой неделе мы начали обучение по курсу "Преподатель онлайн". Поэтому все мои мысли последнее время были заняты вопросом - Как лучше обучать преподавателей использованию новых технологий?
Когда составляли план курса, было очень большое желание включить туда все-все. Ведь мы пробовали множество инструментов и видим их применение в учебном процессе, для различных задач. Но вот стоить ли рассказывать в курсе обо всем?
Очевидно, что для начала работы с технологиями преподавателю сначала нужно понять, чем это будет полезно в его деятельности. Чем технологии могут помочь? Что можно сделать лучше с их помощью? Эти вопросы актуальны для тех, кто будет применять технологии в качестве дополнения к очному обучению, то есть использовать смешанную модель.
Те, кто будет работать в только онлайн среде, нуждаются с ответах на другие вопросы. Как перенести традиционные учебные мероприятия в онлайн среду? Ведь мы привыкли к лекциям, семинарам, докладам и курсовым. Как все это будет работать в режиме онлайн? Да и студенты в онлайн курсе другие - не видно их реакций, сложно пояснить что-то, когда не видишь глаз и не видишь понимания. Как работать с такими студентами и как удерживать их внимание?
Очень важный и вопрос организации собственной работы в новой среде. Мой собственный опыт показывает, что уже при 40 онлайн слушателях очень не просто справляться со всем объемом переписки, рассылок и системных сообщений в почтовом ящике. Более того, представляемый весь экономичным со всех сторон вебинар, на самом деле может и экономит время, но точно не преподавателя. Хотя да, на дорогу время тратить не нужно, но вот подготовка и последующая обработка требуют ресурсов.
Стоит помочь преподавателю советами в области организации рабочей среды. Ведь пугают не новые технологии, а тот хаос, который они вносят в нашу жизни.
Но в общем и целом, я считаю, что самое главное показать, как технологии могут помочь преподавателю в его работе и как они могут решить те задачи, которые перед ними стоят. Много и детально рассказывать о технологиях, весь функционал. Стоит показать основы, а дальше все придет само.
Скажите, а как считаете вы - как и чему нужно учить преподавателей для эффективного внедрения e-learning?
- Posted using BlogPress from my iPad
Когда составляли план курса, было очень большое желание включить туда все-все. Ведь мы пробовали множество инструментов и видим их применение в учебном процессе, для различных задач. Но вот стоить ли рассказывать в курсе обо всем?
Очевидно, что для начала работы с технологиями преподавателю сначала нужно понять, чем это будет полезно в его деятельности. Чем технологии могут помочь? Что можно сделать лучше с их помощью? Эти вопросы актуальны для тех, кто будет применять технологии в качестве дополнения к очному обучению, то есть использовать смешанную модель.
Те, кто будет работать в только онлайн среде, нуждаются с ответах на другие вопросы. Как перенести традиционные учебные мероприятия в онлайн среду? Ведь мы привыкли к лекциям, семинарам, докладам и курсовым. Как все это будет работать в режиме онлайн? Да и студенты в онлайн курсе другие - не видно их реакций, сложно пояснить что-то, когда не видишь глаз и не видишь понимания. Как работать с такими студентами и как удерживать их внимание?
Очень важный и вопрос организации собственной работы в новой среде. Мой собственный опыт показывает, что уже при 40 онлайн слушателях очень не просто справляться со всем объемом переписки, рассылок и системных сообщений в почтовом ящике. Более того, представляемый весь экономичным со всех сторон вебинар, на самом деле может и экономит время, но точно не преподавателя. Хотя да, на дорогу время тратить не нужно, но вот подготовка и последующая обработка требуют ресурсов.
Стоит помочь преподавателю советами в области организации рабочей среды. Ведь пугают не новые технологии, а тот хаос, который они вносят в нашу жизни.
Но в общем и целом, я считаю, что самое главное показать, как технологии могут помочь преподавателю в его работе и как они могут решить те задачи, которые перед ними стоят. Много и детально рассказывать о технологиях, весь функционал. Стоит показать основы, а дальше все придет само.
Скажите, а как считаете вы - как и чему нужно учить преподавателей для эффективного внедрения e-learning?
- Posted using BlogPress from my iPad
Комментарии