К основному контенту

Как проверить, что делает преподаватель в электронной среде?

Сегодня на вебинаре подняли вопрос о том, как проверять, что делает преподаватель в электронной среде, как проводить мониторинг. Написала свое мнение одному участнику сообщества, а сейчас решила им поделиться со всеми.

 

В свое время передо мной поставили задачу (это было около 7 лет назад) отследить работу 600 преподавателей в электронной среде. Задача непростая, потому что вроде бы все работают в среде по своему желанию, по своим методикам. Но когда сделали, то получилась такая схема:

1. Мы обязали преподавателей перед каждым учебным семестром подавать план онлайн мероприятий на семестр (только основные, которые наиболее важны - форумы, самостоятельные работы, тесты)

2. Все работы по плану должны были иметь время начала и время окончания. Скажем форум с 20-ого по 30-ое сентября, тесты с 10 по 15 октября, еще какой-то форум, самостоятельные работы и проч.

3. Все поданные планы мы сводили в один общий план по месяцам.

4. На основе этого плана мы в определенные даты каждого месяца осуществляли проверку по системе. Заходили и смотрели выполнен ли форум, тест и проч. При этом для каждого учебного мероприятия мы поставили критерии выполнения.

5. Сверх плана мы ничего не проверяли. Но кафедре план должны были так составлять, чтобы всех указанных там мероприятий было достаточно для активной и плодотворной учебы студентов.

6. Результаты мониторинга использовались для оплаты препадавателей за онлайн работу. Если все было успешно (то есть критерии были достигнуты), то преподаватели получали свою надбавку. Если нет - то оплата не производилась.

Весь мониторинг большую часть времени проводится в ручную. Сейчас есть несколько попыток автоматизировать процесс, но пока не получается сделать так, как руками.

Я считаю, что при масштабном внедрении e-learning мониторинг нужен обязательно, потому что не все люди работают качественно, всегда есть такие, которые хотят что-то сделать для денег и галочки. Если работает небольшая группа активистов, то можно и не делать. Тут мониторингом можно только обидеть.

И, да, с мониторингом нужно быть аккуратнее на более поздних этапах внедрения. Когда проект развернут, преподаватели (многие) входят во вкус, они могут начать обижаться на то, что их постоянно контролируют. И тут нужно постепенно свободу увеличивать, а ограничения и проверки уменьшать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около