Сегодня на вебинаре подняли вопрос о том, как проверять, что делает преподаватель в электронной среде, как проводить мониторинг. Написала свое мнение одному участнику сообщества, а сейчас решила им поделиться со всеми.
В свое время передо мной поставили задачу (это было около 7 лет назад) отследить работу 600 преподавателей в электронной среде. Задача непростая, потому что вроде бы все работают в среде по своему желанию, по своим методикам. Но когда сделали, то получилась такая схема:
1. Мы обязали преподавателей перед каждым учебным семестром подавать план онлайн мероприятий на семестр (только основные, которые наиболее важны - форумы, самостоятельные работы, тесты)
2. Все работы по плану должны были иметь время начала и время окончания. Скажем форум с 20-ого по 30-ое сентября, тесты с 10 по 15 октября, еще какой-то форум, самостоятельные работы и проч.
3. Все поданные планы мы сводили в один общий план по месяцам.
4. На основе этого плана мы в определенные даты каждого месяца осуществляли проверку по системе. Заходили и смотрели выполнен ли форум, тест и проч. При этом для каждого учебного мероприятия мы поставили критерии выполнения.
5. Сверх плана мы ничего не проверяли. Но кафедре план должны были так составлять, чтобы всех указанных там мероприятий было достаточно для активной и плодотворной учебы студентов.
6. Результаты мониторинга использовались для оплаты препадавателей за онлайн работу. Если все было успешно (то есть критерии были достигнуты), то преподаватели получали свою надбавку. Если нет - то оплата не производилась.
Весь мониторинг большую часть времени проводится в ручную. Сейчас есть несколько попыток автоматизировать процесс, но пока не получается сделать так, как руками.
Я считаю, что при масштабном внедрении e-learning мониторинг нужен обязательно, потому что не все люди работают качественно, всегда есть такие, которые хотят что-то сделать для денег и галочки. Если работает небольшая группа активистов, то можно и не делать. Тут мониторингом можно только обидеть.
И, да, с мониторингом нужно быть аккуратнее на более поздних этапах внедрения. Когда проект развернут, преподаватели (многие) входят во вкус, они могут начать обижаться на то, что их постоянно контролируют. И тут нужно постепенно свободу увеличивать, а ограничения и проверки уменьшать.
Комментарии