К основному контенту

Как мои дела?

Когда мы идем к врачу, мы хотим узнать все сразу. Мы переживаем, если результатов анализов нужно ждать долго и обратная связь о состоянии нашего здоровья приходит не сразу.

Когда спортсмен выходит на поле или на корт, то в ходе игры он сразу узнает счет. Это дает ему возможность корректировать свои действия, менять тактику и технику. Представьте, что будет, если спорстмену только в конце матча сказать счет.

В современном мире мы привыкли к быстрой обратной связи. Мы играем в компьютные игры и тут же видим и счет и общее состояние игры. Мы нажимаем на какие-то кнопки на экране компьютера и тут же происходит какое-то действие, появляется сообщение. К этому привыкли все. А особенно те, кто вырос с технологиями, те люди, которым сейчас 20-30 лет.

Изучая электронный курс такие люди ожидают и от курса постоянной обратной связи. Они хотят получить отчет о своих успехах тут же, как только выполнили задание или прошли какую-то часть материала. Мы же часто откладываем обратную связь до конца и результаты показываем только после финального теста.

Кроме того, часто используем так называемую внешнюю обратную связь - "Поздравляем, вы успешно выполнили задание!", "Неправильно! Попробуйте еще раз!". Такая обратная связь лишь дает информацию о факте завершения мероприятия, но не дает ответа на вопрос: Что я сделал хорошо, а что плохо и почему?

Люди, привыкшие к детальной обратной связи и к ее быстрому получению, такой формат обучения воспринимают плохо. Они хотят понимать, почему они что-то сделали не так, как можно сделать иначе и попробовать еще раз.

Наше обучение часто очень похоже на ежегодную оценку деятельности в компании. Один раз в год ставятся цели, один раз в год они проверяются. Но как я работаю, хорошо или плохо? Могу я что-то исправить, чтобы работать лучше? Если ответы на эти вопросы можно узнать только раз в год, то как развиваться?

Если в курсе есть одно контрольное мероприятие и оно в конце курса, то как мне проверить себя? Как понять, что я правильно понимаю смысл слов, значение терминов, принципы действия? В современном мире курсы должны быть не только практичными и насыщены действиями, у них должна быть постоянная обратная связь.


- Posted using BlogPress from my iPad

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...