К основному контенту

Google в обучении

Кажется, тема использования Google в обучении уже не раз поднималась. И понятно почему: Google кроме поиска предлагает много разных инструментов и приложений. Вариантов использования настолько много, что не всегда понятно, какой выбрать. Совет один — пробовать и самостоятельно оценивать!

Коллеги из Центра eLearning подготовили перевод примеров использования инструментов Google в обучении (ссылки ведут на англоязычные ресурсы).

  1. Экономия средств: сервисы Гугла практически бесплатны, что даёт возможность сэкономить по сравнению с другими образовательными технологиями.
  2. Студентам нравится Гугл: многие студенты
    уже знакомы с продуктами и решениями Google, им нравится работать с ними.
  3. Можно использовать без поддержки: IT-поддержка при использовании Google Apps практически не требуется.
  4. Лёгкая интеграция: сервисы Google легко встраиваются в любую IT-инфраструктуру.
  5. Централизованное хранилище: вместо хранения документов на одном локальном компьютере, надёжнее хранить их на сервере в интернете.
  6. Планы учебных занятий: Google предлагает готовые планы учебных занятий, которые
    включают инструменты.
  7. Защита информации: Гугл обеспечивает разграничение доступа и надёжную защиту информации.
  8. Быстрое создание аккаунтов: в севисах Google можно быстро создать аккаунты для всех студентов путём импорта .csv файла.
  9. Доступ в любое время: доступ к сервису в любое время, 24/7/365. Больше не придётся ждать, пока окажешься в школе или университете.
  10. Совместимость: в сервисах Google можно свободно работать с большинством офисных форматов.
  11. Свобода: сервисы Гугла помогут освободиться от десктопных приложений: всё в интернете!
  12. Мобильность: сервисы Google доступны с любого мобильного устройства, подключённого к интернету.
  13. Лёгкая совместная работа: Google позволяет совместно работать с документами и информацией.
  14. Живая лента для лёгкого обмена информацией: Живая лента (Google Buzz) позволяет вести диалоги на любые темы, обмениваться файлами, документами и информацией.
  15. Безопасный обмен видеофайлами: Google Video позволяет безопасно обмениваться видеофайлами, которые можно комментировать и оценивать и присваивать им метки.
  16. Управление проектами: научные конференции и групповые работы можно легко организовать с помощью Google sites.
  17. Обсуждение документов в чате: Google Docs позволяет обсуждать правки в документах в реальном времени с помощью встроенного окна чата.
  18. Собственные модерируемые форумы: Google Groups позволяет создавать собственные модерируемые форумы, списки рассылок и многое другое.
  19. Обмен информацией: Google Notebook позволяет обмениваться информацией по предмету со студентами и коллегами-преподавателями.
  20. Лёгкий доступ к просмотру и редактированию онлайн-документов: Google Docs позволяет не только создавать и совместно работать над документами, но и с лёгкостью
    делиться ими с коллегами и студентами.
  21. Собственный блог: используйте Blogger для ведения собственного блога, в котором можно публиковать информацию по учебному процессу: задания, дополнительные материалы и полезные ссылки.
  22. Учиться и делиться информацией: Google Knol даёт отличные возможности по поиску новых знаний, публикации и совместной работе с ними.
  23. Мультимедиа: используйте Живую Ленту для обмена видеофайлами и фотографиями.
  24. Разграничение доступа: вы сами можете решать, кто из коллег сможет просматривать или редактировать документы.
  25. Планировать обучение: CloudCourse, приложение для календаря Гугл, позволит
    эффективно планировать обучение.
  26. Учебные группы: Google Buzz (Живая лента) поможет сформировать учебные группы и управлять ими.
  27. Трансляция информации: в Google Buzz можно настроить трансляцию информации со многих социальных сайтов.
  28. Встроенные документы: документы можно вставлять на веб-страницы и даже в сообщения электронной почты.
  29. Частные блоги: студенты могут завести учебный блог своей группы и ограничить к нему доступ для посторонних.
  30. Лёгкий обмен контентом: сервисы Google позволяют  с лёгкостью обмениваться информацией онлайн.
  31. Следите за событиями по теме: вы и ваши студенты можете использовать Google News для получения новой информации о событиях и тенденциях по вашей дисциплине.
  32. Получайте обновления: Google News можно настроить так, что вы будете получать все
    обновления по вашему запросу.
  33. Просмотр заблокированных сайтов: Use Google's cache to find blocked websites.
  34. Правильные ключевые слова: с правильно выбранными ключевыми словами будет намного легче находить информацию по вашему предмету.
  35. Пользовательский поиск для вашего сайта: используйте Пользовательский поиск Google для поиска информации на вашем сайте, портале или блоге.
  36. Поиск мультимедиа: искать можно не только текстовую информацию, но и картинки, видео и даже приложения.
  37. Поиск терминов и определений: для поиска определений и терминов можно использовать запрос define:термин.
  38. Проверка орфографии: введите поисковый запрос, и Google, если что, предложит вам правильное написание.
  39. Бесплатный голосовой чат: Google Talk имеет встроенные средства для голосового чата,
    общения через интернет, голосовой почты, передачи файлов и многого другого.
  40. Персональный секретарь: Google Voice можно использовать как персонального секретаря: оставляйте голосовые заметки себе и коллегам.
  41. Учебный календарь: Гугл Календарь можно опубликовать в интернете, чтобы все заинтересованные люди смогли получать информацию о событиях и мероприятиях.
  42. Групповые обсуждения: материалы по обсуждаемой теме могут быть легко приложены к самому обсуждению в Живой Ленте.
  43. Сайт для администрации: можно создать отдельный Гугл сайт для администрации (преподавателей и организаторов), который поможет держать всех коллег в курсе событий, изменений в политиках, методике и прогрессе студентов.
  44. Помощь студентам: студентам можно помочь, создав для них группу в Google Groups, в
    которой они смогут обсуждать спорные вопросы и обмениваться учебными
    материалами.
  45. Быстрые обновления: Живую Ленту можно использовать для быстрого донесения информации до коллег и студентов.
  46. Места хватит всем: Gmail даёт 7 ГБ места для хранения писем, документов и различной информации.
  47. Держите родителей «в теме»: с помощью сайта на Гугл, вы сможете информировать родителей о ходе учебного процесса и об успехах их детей.
  48. Корпоративный стиль: в Gmail и Google Calendar можно использовать корпоративный стиль вашей школы или университета.
  49. На связи: в Gmail уже встроены обычный и голосовой чат — специальное приложение не потребуется.
  50. Записи обсуждений: обсуждения и диалоги с экспертами можно записывать и сохранять для последующего прослушивания.
  51. Обмен аудиозаписями: видеозаписи можно вставлять в почту, а можно просто оставлять голосовые сообщения своим коллегам и студентам.
  52. Скрыть свой номер телефона: для общения со студентами можно использовать только Google Voice — свой номер телефона давать не придётся.
  53. Сообщения не потеряются: сообщения в Gmail можно фильтровать, раскладывать по папкам, присваивать им метки и искать их по ключевым словам.
  54. Делитесь календарём: с помощью Google Calendar, можно планировать ресурсы, создавать график занятости аудиторий и онлайн семинаров. Всё это можно делать даже с мобильного телефона!
  55. Отслеживание изменений: Google Docs позволяет отслеживать изменения в документах — можно следить за этапами работы студентов.
  56. Делайте заметки: Google Notebook позволяет преподавателям и студентам делать заметки, сохранять полезные ссылки, а потом возвращаться к ним.
  57. Используйте шаблоны: в Документах Гугл есть галерея готовых шаблонов, которые можно использовать для создания красивых и эффективных документов.
  58. Изучайте места для поездок: Карты Google (Google Maps) будут очень полезны, если вы планируете организовать групповую поездку.
  59. Персонализированные карты: Google Maps позволяет создавать персонализированные карты — добавлять фотографии, описания, видео прямо на карту и делиться этим с коллегами.
  60. Исследовательские проекты: научные проекты, например, изучение глобального потепления, очень удобно проводить с Картами Google.
  61. Настоящие путешествия: используйте Google Earth для совершения виртуальных путешествий во время изучения географии, истории и других предметов.
  62. Поиск книг и в книгах: Google Books позволяет искать как названия книг по описанию, так и текст внутри общедоступных книг.
  63. Собственная библиотека: в Google Books есть функция, позволяющая добавлять книги в вашу виртуальную библиотеку, на которую потом можно ссылаться и делиться ею с коллегами.

Комментарии

Наталья Катасонова написал(а)…
Елена! Вы теперь такие вещи продаете?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Нет, все эти инструменты бесплатные! Мы просто про них рассказываем

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около