К основному контенту

Несколько полезных заметок о работе мозга

 

Западные коллеги поделились копией статьи Джона Медины, подготовленной для ERAU Симпозиума в 2001 году.
Он назвал несколько советов по разработке обучения, которые следуют из исследования о работе человеческого мозга.
  • Мозг человека не записывает и не обрабатывает информацию как записывающее устройство. Он декомпозирует входящие потоки, потом создает из них значение.
  • Каждый мозг уникален. Процесс обработки информации зависит от того, какая уникальная нейронная сеть сформировалась в мозге.
  • По натуре каждый человек исследователь, люди выдвигают гипотезы, тестируют их и таким образом обрабатывают информацию.
  • Циклы сна человека также важны для обучения как и циклы бодрствования.
  • Практика повышает эффект от обучения. Повторение имеет критическое значение для передачи информации в долгосрочную память.
  • Половина коры головного мозга отведена на обработку визуальной информации. Ее (визуальную информацию) мы обрабатываем эффективнее любой другой.
  • Состояние сосредоточенности повышает эффективность обучения. Поддержание такого состояния напрямую зависит от эмоционального уровня контента.
  • Люди не самым лучшим образом учатся из длинных линейных последовательностей информации. Перерывы в познании критичны для восприятия.
  • Мозг в состоянии нервного напряжения учится не так, как в состоянии покоя.

 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Можно еще посоветовать «Об интеллекте» (оригинальное название «On Intelligence») — научно-популярная книга Джеффа Хокинса, написанная в 2004 году, в соавторстве с Сандрой Блейксли. В 2007 книга издана на русском.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо большое!
Книгу на русском нашла, если кому-то интересно, то ее можно приобрести на Озоне

Об интеллекте
Петров И.Е. написал(а)…
Пологаю для e-learning более полезно будет рассмотреть человека как приемник - передатчик информации.
Рассмотрим пример на основе понятия СЕМЬЯ:
1.семья – это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами. Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей.
2.семья – это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания, семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч… .
3.семья – это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком, удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…
4.семья – это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой совместной жизни рядом с другим человеком.
Как видите об одном и томже поразному и то что близко одному человеку, малозначимо для другого. Важно управлять информационным обменом, и грамотно строить учебные материалы.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около