Западные коллеги поделились копией статьи Джона Медины, подготовленной для ERAU Симпозиума в 2001 году.
Он назвал несколько советов по разработке обучения, которые следуют из исследования о работе человеческого мозга.
- Мозг человека не записывает и не обрабатывает информацию как записывающее устройство. Он декомпозирует входящие потоки, потом создает из них значение.
- Каждый мозг уникален. Процесс обработки информации зависит от того, какая уникальная нейронная сеть сформировалась в мозге.
- По натуре каждый человек исследователь, люди выдвигают гипотезы, тестируют их и таким образом обрабатывают информацию.
- Циклы сна человека также важны для обучения как и циклы бодрствования.
- Практика повышает эффект от обучения. Повторение имеет критическое значение для передачи информации в долгосрочную память.
- Половина коры головного мозга отведена на обработку визуальной информации. Ее (визуальную информацию) мы обрабатываем эффективнее любой другой.
- Состояние сосредоточенности повышает эффективность обучения. Поддержание такого состояния напрямую зависит от эмоционального уровня контента.
- Люди не самым лучшим образом учатся из длинных линейных последовательностей информации. Перерывы в познании критичны для восприятия.
- Мозг в состоянии нервного напряжения учится не так, как в состоянии покоя.
Комментарии
Книгу на русском нашла, если кому-то интересно, то ее можно приобрести на Озоне
Об интеллекте
Рассмотрим пример на основе понятия СЕМЬЯ:
1.семья – это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами. Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей.
2.семья – это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания, семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч… .
3.семья – это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком, удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…
4.семья – это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой совместной жизни рядом с другим человеком.
Как видите об одном и томже поразному и то что близко одному человеку, малозначимо для другого. Важно управлять информационным обменом, и грамотно строить учебные материалы.