Несколько полезных заметок о работе мозга

 

Западные коллеги поделились копией статьи Джона Медины, подготовленной для ERAU Симпозиума в 2001 году.
Он назвал несколько советов по разработке обучения, которые следуют из исследования о работе человеческого мозга.
  • Мозг человека не записывает и не обрабатывает информацию как записывающее устройство. Он декомпозирует входящие потоки, потом создает из них значение.
  • Каждый мозг уникален. Процесс обработки информации зависит от того, какая уникальная нейронная сеть сформировалась в мозге.
  • По натуре каждый человек исследователь, люди выдвигают гипотезы, тестируют их и таким образом обрабатывают информацию.
  • Циклы сна человека также важны для обучения как и циклы бодрствования.
  • Практика повышает эффект от обучения. Повторение имеет критическое значение для передачи информации в долгосрочную память.
  • Половина коры головного мозга отведена на обработку визуальной информации. Ее (визуальную информацию) мы обрабатываем эффективнее любой другой.
  • Состояние сосредоточенности повышает эффективность обучения. Поддержание такого состояния напрямую зависит от эмоционального уровня контента.
  • Люди не самым лучшим образом учатся из длинных линейных последовательностей информации. Перерывы в познании критичны для восприятия.
  • Мозг в состоянии нервного напряжения учится не так, как в состоянии покоя.

 

Комментарии

Можно еще посоветовать «Об интеллекте» (оригинальное название «On Intelligence») — научно-популярная книга Джеффа Хокинса, написанная в 2004 году, в соавторстве с Сандрой Блейксли. В 2007 книга издана на русском.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо большое!
Книгу на русском нашла, если кому-то интересно, то ее можно приобрести на Озоне

Об интеллекте
Петров И.Е. написал(а)…
Пологаю для e-learning более полезно будет рассмотреть человека как приемник - передатчик информации.
Рассмотрим пример на основе понятия СЕМЬЯ:
1.семья – это ячейка общества, группа людей, объединенных родственными узами. Это социальный институт, пара, вместе ведущая хозяйство и воспитывающая детей.
2.семья – это радость общения с любимыми и близкими, общие переживания, семейные традиции, потребность в любви, грусть разлук и радость встреч… .
3.семья – это те люди, за которых мы всегда в ответе, в которых мы видим свою опору и ощущаем их поддержку. Это радость обладания любимым человеком, удовольствие от прикосновений к нему, вида его внешности и звуков голоса…
4.семья – это возможность строить планы и реализовать свои мечты о счастливой совместной жизни рядом с другим человеком.
Как видите об одном и томже поразному и то что близко одному человеку, малозначимо для другого. Важно управлять информационным обменом, и грамотно строить учебные материалы.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning