Особенности работы современного преподавателя

Первым вопросом на прошедшем вебинаре «Что должен знать современный преподаватель?» был вопрос - А что же изменилось в работе преподавателя сегодня и почему ему нужно что-то менять?

Мозговым штурмом (всего было около 60 участников) мы пришли к следующим выводам.

Особенности работы современного преподавателя:

  • особенности восприятия студентов
  • открытоcть
  • он перестал быть единственным источником информации
  • ноутбук на преподавательском столе
  • увеличился объем постоянно обновляемой информации
  • партнерство в обучении
  • большой объём быстро меняющейся профессиональной информации
  • изменились студенты
  • он стал не едиснтвеннім источником информации
  • студенты легко могут отыскать информацию сами
  • должен проектировать, программировать, ...думать больше - ДИЗАЙН
  • изменились ценности
  • оторвался от реальных профессионалов практиков
  • информационные технологии стали образом жизни
  • Отношение общества к преподавателю
  • учит тому что сам не умеет делать
  • Появились средства мультимедиа
  • необходимость быстрой адаптации к изменяющемуся миру
  • Новое восприятие информации у студентов
  • стал менее авторитарным
  • появился интернет
  • в целом изменилась роль преподавателя
  • принципиально изменилась методика преподавания
  • Способы доставки контента
  • изменилась скорость обновления информации (не столько обновления, сколько накопления)

Может быть мы что-то не учли? Или что-то лишнее? Очень важно ваше мнение!

Комментарии

ms.kite написал(а)…
А разве преподаватель всегда был единственным источником информации? А как же книги, журналы, газеты, друзья, родственники?
И разве только сейчас студенты могут отыскать нужную им информацию самостоятельно? Согласна, что с появлением интернета, процесс поиска, с одной стороны, упростился и занимает меньше времени, но с другой - студентам нужна серьезная помощь в навигации по ресурсам, в оценке найденного.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Катерина, полностью с вами согласна!

Раньше доступ к информации был ограничен, преподаватель мог запросто знать вообще все источники по теме. Сейчас студенты могут полезть в сеть и найти там .... Много всего найти. И тут нужна навигация и помощь, о которой вы говорите.

Именно поэтому на прошедшем вебинаре я говорила о смене роли преподавателя.
Елена, сюда надо добавить крупными буквами Вашу последнюю фразу об увеличивающейся роли преподавателя. Это настоящее зернышко и весьма неочевидное.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, я как раз собиралась это сделать! Спасибо за совет!

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning