К основному контенту

Особенности работы современного преподавателя

Первым вопросом на прошедшем вебинаре «Что должен знать современный преподаватель?» был вопрос - А что же изменилось в работе преподавателя сегодня и почему ему нужно что-то менять?

Мозговым штурмом (всего было около 60 участников) мы пришли к следующим выводам.

Особенности работы современного преподавателя:

  • особенности восприятия студентов
  • открытоcть
  • он перестал быть единственным источником информации
  • ноутбук на преподавательском столе
  • увеличился объем постоянно обновляемой информации
  • партнерство в обучении
  • большой объём быстро меняющейся профессиональной информации
  • изменились студенты
  • он стал не едиснтвеннім источником информации
  • студенты легко могут отыскать информацию сами
  • должен проектировать, программировать, ...думать больше - ДИЗАЙН
  • изменились ценности
  • оторвался от реальных профессионалов практиков
  • информационные технологии стали образом жизни
  • Отношение общества к преподавателю
  • учит тому что сам не умеет делать
  • Появились средства мультимедиа
  • необходимость быстрой адаптации к изменяющемуся миру
  • Новое восприятие информации у студентов
  • стал менее авторитарным
  • появился интернет
  • в целом изменилась роль преподавателя
  • принципиально изменилась методика преподавания
  • Способы доставки контента
  • изменилась скорость обновления информации (не столько обновления, сколько накопления)

Может быть мы что-то не учли? Или что-то лишнее? Очень важно ваше мнение!

Комментарии

ms.kite написал(а)…
А разве преподаватель всегда был единственным источником информации? А как же книги, журналы, газеты, друзья, родственники?
И разве только сейчас студенты могут отыскать нужную им информацию самостоятельно? Согласна, что с появлением интернета, процесс поиска, с одной стороны, упростился и занимает меньше времени, но с другой - студентам нужна серьезная помощь в навигации по ресурсам, в оценке найденного.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Катерина, полностью с вами согласна!

Раньше доступ к информации был ограничен, преподаватель мог запросто знать вообще все источники по теме. Сейчас студенты могут полезть в сеть и найти там .... Много всего найти. И тут нужна навигация и помощь, о которой вы говорите.

Именно поэтому на прошедшем вебинаре я говорила о смене роли преподавателя.
Постников Сергей написал(а)…
Елена, сюда надо добавить крупными буквами Вашу последнюю фразу об увеличивающейся роли преподавателя. Это настоящее зернышко и весьма неочевидное.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, я как раз собиралась это сделать! Спасибо за совет!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около