Первым вопросом на прошедшем вебинаре «Что должен знать современный преподаватель?» был вопрос - А что же изменилось в работе преподавателя сегодня и почему ему нужно что-то менять?
Мозговым штурмом (всего было около 60 участников) мы пришли к следующим выводам.
Особенности работы современного преподавателя:
- особенности восприятия студентов
- открытоcть
- он перестал быть единственным источником информации
- ноутбук на преподавательском столе
- увеличился объем постоянно обновляемой информации
- партнерство в обучении
- большой объём быстро меняющейся профессиональной информации
- изменились студенты
- он стал не едиснтвеннім источником информации
- студенты легко могут отыскать информацию сами
- должен проектировать, программировать, ...думать больше - ДИЗАЙН
- изменились ценности
- оторвался от реальных профессионалов практиков
- информационные технологии стали образом жизни
- Отношение общества к преподавателю
- учит тому что сам не умеет делать
- Появились средства мультимедиа
- необходимость быстрой адаптации к изменяющемуся миру
- Новое восприятие информации у студентов
- стал менее авторитарным
- появился интернет
- в целом изменилась роль преподавателя
- принципиально изменилась методика преподавания
- Способы доставки контента
- изменилась скорость обновления информации (не столько обновления, сколько накопления)
Может быть мы что-то не учли? Или что-то лишнее? Очень важно ваше мнение!
Комментарии
И разве только сейчас студенты могут отыскать нужную им информацию самостоятельно? Согласна, что с появлением интернета, процесс поиска, с одной стороны, упростился и занимает меньше времени, но с другой - студентам нужна серьезная помощь в навигации по ресурсам, в оценке найденного.
Раньше доступ к информации был ограничен, преподаватель мог запросто знать вообще все источники по теме. Сейчас студенты могут полезть в сеть и найти там .... Много всего найти. И тут нужна навигация и помощь, о которой вы говорите.
Именно поэтому на прошедшем вебинаре я говорила о смене роли преподавателя.