17.09.2010

Активные вебинары - что можно добавить?

Просто рассказывать презентацию на вебинаре не только скучно, но и некомфортно - не видно реакции слушателей. Сначала я начала задавать слушателям вопросы, делать отдельные части вебинара "вопрос-ответ".

Но работа в чате не самая удобная. Чтобы сохранить результаты мне нужно после вебинара чат скопировать, очистить от ответов на вопросы "хорошо ли меня слышно?" и всего такого прочего.

Потом то, что нарезала из чата нужно куда-то положить, например в блог. Вариант нормальный для открытого вебинара, но вот для вебинара в составе курса, где идет постоянная совместная работа чат совсем неудобный.

Я попробовала связать вебинар и google docs. Схема работы такая:
1. Создаю в google docs презентацию, с именным слайдом для каждого участника;
2. Даю всем участникам доступ к документу;
3. На вебинаре ставлю задачу, например, проанализировать данные и сделать выводы, каким должен быть курс для описанной целевой аудитории;
4. С этим заданием уходим в goggle docs, где все изменения видны в режиме реального времени, а через вебинар я комментирую то, что происходит;
5. Когда все всё написали, прошу прокомментировать друг друга, используя комменты к презентации;
6. Потом все вместе подводим итоги.

Получается, что созданный совместный документ все участники могут себе сохранить сами и с ним, если нужно, еще поработать. Более того, обмен мнениями получается системным, видно, кто кому что порекомендовал. А у меня остается база знаний.

Получается и активно, и сохранить можно, и удобно.


- Posted using BlogPress from my iPad

4 коммент.:

Постников Сергей Николаевич комментирует...

Если что-то стоит показать в динамике (скажем, настройку почты) или посмотреть, как это делают слушатели - mikogo.com
Бесплатно и эффективно.

Elena Tikhomirova комментирует...

Спасибо за совет!

А вы пробовали несколько инструментов совмещать на вебинаре? Просто очень интересен опыт!

Постников Сергей Николаевич комментирует...

Недостаточное финансирование - увы! - не позволяет приобрести путный софт для вебинаров, поэтому приходится что-то придумывать. Последнее время делаю так. Связь по скайпу (сначала видеорежим с каждой точкой, в каждой точке группа), потом переключаюсь на голосовую конференцию, и через mikogo всех цепляю на свой экран. В конце как правило разрешаю кому-нибудь из слушающих "полазать" на моем экране (выделить, отметить и прочее) и потом переключаемся на чей-то экран, смотрим все, как он работает. Вот так и выкручиваемся... эх-х-х...

Elena Tikhomirova комментирует...

Сергей Николаевич, а ведь есть бесплатные инструменты для вебинаров. Я с них начинала. Они может быть не всегда самые продвинутые, но свои задачи решают.