К основному контенту

Активные вебинары - что можно добавить?

Просто рассказывать презентацию на вебинаре не только скучно, но и некомфортно - не видно реакции слушателей. Сначала я начала задавать слушателям вопросы, делать отдельные части вебинара "вопрос-ответ".

Но работа в чате не самая удобная. Чтобы сохранить результаты мне нужно после вебинара чат скопировать, очистить от ответов на вопросы "хорошо ли меня слышно?" и всего такого прочего.

Потом то, что нарезала из чата нужно куда-то положить, например в блог. Вариант нормальный для открытого вебинара, но вот для вебинара в составе курса, где идет постоянная совместная работа чат совсем неудобный.

Я попробовала связать вебинар и google docs. Схема работы такая:
1. Создаю в google docs презентацию, с именным слайдом для каждого участника;
2. Даю всем участникам доступ к документу;
3. На вебинаре ставлю задачу, например, проанализировать данные и сделать выводы, каким должен быть курс для описанной целевой аудитории;
4. С этим заданием уходим в goggle docs, где все изменения видны в режиме реального времени, а через вебинар я комментирую то, что происходит;
5. Когда все всё написали, прошу прокомментировать друг друга, используя комменты к презентации;
6. Потом все вместе подводим итоги.

Получается, что созданный совместный документ все участники могут себе сохранить сами и с ним, если нужно, еще поработать. Более того, обмен мнениями получается системным, видно, кто кому что порекомендовал. А у меня остается база знаний.

Получается и активно, и сохранить можно, и удобно.


- Posted using BlogPress from my iPad

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Если что-то стоит показать в динамике (скажем, настройку почты) или посмотреть, как это делают слушатели - mikogo.com
Бесплатно и эффективно.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за совет!

А вы пробовали несколько инструментов совмещать на вебинаре? Просто очень интересен опыт!
Постников Сергей написал(а)…
Недостаточное финансирование - увы! - не позволяет приобрести путный софт для вебинаров, поэтому приходится что-то придумывать. Последнее время делаю так. Связь по скайпу (сначала видеорежим с каждой точкой, в каждой точке группа), потом переключаюсь на голосовую конференцию, и через mikogo всех цепляю на свой экран. В конце как правило разрешаю кому-нибудь из слушающих "полазать" на моем экране (выделить, отметить и прочее) и потом переключаемся на чей-то экран, смотрим все, как он работает. Вот так и выкручиваемся... эх-х-х...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сергей Николаевич, а ведь есть бесплатные инструменты для вебинаров. Я с них начинала. Они может быть не всегда самые продвинутые, но свои задачи решают.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...