К основному контенту

Активные вебинары - что можно добавить?

Просто рассказывать презентацию на вебинаре не только скучно, но и некомфортно - не видно реакции слушателей. Сначала я начала задавать слушателям вопросы, делать отдельные части вебинара "вопрос-ответ".

Но работа в чате не самая удобная. Чтобы сохранить результаты мне нужно после вебинара чат скопировать, очистить от ответов на вопросы "хорошо ли меня слышно?" и всего такого прочего.

Потом то, что нарезала из чата нужно куда-то положить, например в блог. Вариант нормальный для открытого вебинара, но вот для вебинара в составе курса, где идет постоянная совместная работа чат совсем неудобный.

Я попробовала связать вебинар и google docs. Схема работы такая:
1. Создаю в google docs презентацию, с именным слайдом для каждого участника;
2. Даю всем участникам доступ к документу;
3. На вебинаре ставлю задачу, например, проанализировать данные и сделать выводы, каким должен быть курс для описанной целевой аудитории;
4. С этим заданием уходим в goggle docs, где все изменения видны в режиме реального времени, а через вебинар я комментирую то, что происходит;
5. Когда все всё написали, прошу прокомментировать друг друга, используя комменты к презентации;
6. Потом все вместе подводим итоги.

Получается, что созданный совместный документ все участники могут себе сохранить сами и с ним, если нужно, еще поработать. Более того, обмен мнениями получается системным, видно, кто кому что порекомендовал. А у меня остается база знаний.

Получается и активно, и сохранить можно, и удобно.


- Posted using BlogPress from my iPad

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Если что-то стоит показать в динамике (скажем, настройку почты) или посмотреть, как это делают слушатели - mikogo.com
Бесплатно и эффективно.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за совет!

А вы пробовали несколько инструментов совмещать на вебинаре? Просто очень интересен опыт!
Постников Сергей написал(а)…
Недостаточное финансирование - увы! - не позволяет приобрести путный софт для вебинаров, поэтому приходится что-то придумывать. Последнее время делаю так. Связь по скайпу (сначала видеорежим с каждой точкой, в каждой точке группа), потом переключаюсь на голосовую конференцию, и через mikogo всех цепляю на свой экран. В конце как правило разрешаю кому-нибудь из слушающих "полазать" на моем экране (выделить, отметить и прочее) и потом переключаемся на чей-то экран, смотрим все, как он работает. Вот так и выкручиваемся... эх-х-х...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сергей Николаевич, а ведь есть бесплатные инструменты для вебинаров. Я с них начинала. Они может быть не всегда самые продвинутые, но свои задачи решают.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...