К основному контенту

Говорить на одном языке или как писать тексты для курса

Каким должен быть текст для электронного курса? Стоит ли использовать формальный язык документов или перейти к разговорной речи?

Мой ответ - нужно просто говорить и рассказывать истории. Давайте посмотрим на классические тренинги, даже по внутренним продуктам и процессам. Хороший тренер всегда рассказывает о том, почему нужно использовать, как это изменить жизнь к лучшему, в чем особенности продукта и так далее. Он рассказывает, а не зачитывает инструкцию. Если он начнет ее читать, то его просто никто не будет слушать. Его основная задача - перевести формальный документ на понятный язык и показать людям, как и где его использовать. Простыми словами, в реальной жизни.

Тогда почему сотрудники должны читать курсы, которые написаны на языке инструкций и формальных документов, в которых нет ничего личного.

Что проще понять?

«В соответствии с требованиями методики по электронному обучению сотрудник должен ответить на открытую дискуссию в форуме в течении двух рабочих дней».

или

«Когда тренер открыл новую тему для обсуждения в форуме, у вас будет два рабочих дня, чтобы подготовить и опубликовать ответ».

Первую фразу можно оформить очень и очень красиво. Но кроме того, что она звучит как угроза, она еще и безликая, никакого отношения ко мне лично не имеет. А вот во второй фразе обращение уже идет к человеку.

И то, что мы там не указали источник этого требования можно легко обыграть в дизайне или в предшествующих текстовых материалах. А может быть это и так понятно, если весь курс о том, как учиться дистанционно.

Неформальное общение всегда приятнее. И готовить курсы с неформальными материалами проще. Просто нужно представить, что вы хорошему другу рассказываете его содержание. Ведь не будете же вы другу говорить «Согласно методике по проведению аттестации принятой в компании ХХХ от такого-то числа, успешно пройденной аттестацией считается....» А вот в курсах мы так иногда пишем...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...