На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Блог про людей и обучение. Почему люди [не]учатся и что нужно, чтобы поменять поведение?
Комментарии
И, как понимаю, речь идет именно только о втором высшем образовании, а программы повышения квалификации (даже многомесячные) не учитываются.
Мне кажется, сравнивать надо сравниваемое - например, сравнить с Западом - какой процент имеющих BSc или MSc - получают еще дополнительно образование такого же уровня в другой сфере? Не исключаю, что окажется, что мы наоборот в лидерах.