К основному контенту

К чему готовить слушателей?

Мы все время говорим о том, как и какие курсы делать, чтобы сотрудники хорошо работали и приносили компании прибыль. Но не стоит забывать и про личное развитие, потому что целостная личность более интересна, чем человек ограниченный.

Случайно наткнулась на статью "Кто будет нужен в 2010-2015 годах?".Там - интересная мысль:

 

Наталья Данина, генеральный директор консалтинговой компании CASE: «Мы хотели бы отметить следующие тренды, которые окажут влияние на рынок труда, на требования к работникам, на формирование новых профессий:

- Продолжающаяся глобализация мировой экономики. В этой связи знание иностранных языков будет являться уже не преимуществом, а необходимостью для большинства специалистов. При этом особенно актуален будет китайский язык.

- Развитие новых технологий. Увеличение объема «неручного» труда. Те, кто сейчас заняты ручным трудом, будут выполнять, скорее, функции операторов. Хотя особые компетенции для этого вряд ли понадобятся – вклад умственного труда в производственный процесс будет сведен до минимума.

- Многозадачность. Скорость жизни постоянно увеличивается и способность решать одновременно все больше задач, перерабатывать все больше информации в единицу времени будет необходимым требованием к сотрудникам.

- Усложнение коммуникаций, увеличение доли он-лайн коммуникаций, уменьшение личных контактов. При этом возрастет важность и значимости личных контактов.

- Интернационализация бизнеса и правил его ведения.

- Здоровый образ жизни, продление жизни на фоне старения населения, стремление к балансу между работой и личной жизнью.

Отсюда могу сделать вывод, что учить нужно не только тому, что нужно для выполнения рабочей задачи, но и здоровому образу жизни, балансу работы и личной жизни, коммуникациям и прочему.

Может быть такие курсы могут стать мотивационными для ваших сотрудников - если они найдут в СДО что-то для себя лично, то пойдут туда потом и для изучения того, что нужно для работы?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...