К основному контенту

Работа над ошибками – 10 простых, но раздражающих ошибок курсов – Часть 2

6. Теперь посмотрим на интерактивный объект. В нем на вкладках перечисление словами – лучше бы цифрами, так получается проще. А вот в самих вкладках информации совсем мало – лучше было сделать блоками на одном слайде. Интерактивность получается скудная, возникает вопрос: стоило ли ради этого предложения вообще на кнопку нажимать.

b687fbcb-0c27-4cb5-93ca-ce6c64b9ddbc40dc6e8d-0994-4ace-93b8-1acdeab149cd

7. А вот этому слайду интерактивность как раз нужна. Текст мелкий, его не видно, и не выделены номера разделов, хотя именно о них идет речь. Я бы их написала жирным и сделала бы так, чтобы при нажатии на название или картинку открывалась бы полное описание. b54876e3-0f3e-47e2-9b8a-c429f847760e

8. Очень хороший пример красивого слайда, который не понятно зачем нужно. И не понятно, что на нем представлено. Я, конечно, понимаю, что все это – портреты важных людей. Но вот как быть, если я их не знаю. Правда, к слайду есть текстовые комментарии, но пока я решу, что именно их надо читать, пройдет время. И вообще могу решить, что это заставка. Небольшие текстовые рамочки с пояснениями – точно помогут.

25c16031-55ac-486e-ab17-01d638581e9a

9. Тут стоило бы использовать место на слайде и дать пояснение, что есть каждый тип. В комментариях текста совсем мало, если его правильно сформулировать, то можно положить на слайд. А лучше всего сделать интерактивные кнопки.

39fd5125-c133-4293-98df-c4d9a79487db

10. На этом слайде получается, что текст мелкий, и хорошо бы его немного разделить. А рисунки – не понятно, куда относятся. Я бы сделала невидимую или очень легкую табличку, где напротив каждого курса поставила бы иконку. Кстати, такой материал будет легче восприниматься табличкой, потому что похоже на чек-лист, который всем привычен при работе с документами.

841af10d-0d51-4754-aba5-2c7208f2413f

Вот такие мелкие и вроде несильно заметные неточности могут мешать слушателю получать знания.

В очередной раз поняла, что быстро и хорошо – не бывает. Курсы делались за 4 дня, объемы материала исходного – более 400 страниц для каждого. И тут уже не до творческой подачи материала.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...