К основному контенту

Работа над ошибками – 10 простых, но раздражающих ошибок курсов – часть 1.

Переработали большие вузовские учебники в линейные курсы. Задача муторная и непростая: нужно и смысл передать и сделать так, чтобы материал можно было изучать онлайн. Пока смотрели предварительные версии и их правили, решили провести работу над ошибками. Ее и опубликую дальше с комментариями – что там не так. На ком, если не на себе, делать разбор полетов. 

1. Тут у нас: дважды написано название темы – человек одно и тоже читает дважды. Затем под второй надписью “Преимущества…” опять слово “Преимущества”. А пункты далее можно было представить блоками с комментариями, тогда бы слайд был ярче и быстрее воспринимался.

aacd96cb-128c-46e6-8ca5-170ddd1f9a6e

2. Номер рисунка тут явно не нужен – на слайде рисунка два, лучше их нумеровать последовательно и относительно именно этого слайда. А если на рисунок нужно будет ссылаться далее, то стоит сделать ссылку (гипер) на нужный слайд. Если человеку придется по всему курсу искать рисунок с определенным номером, то удовольствия он от этого мало получит.

93eaac6c-9d79-4d48-b918-cbd89292d3a4

А вот, кстати и пример, ссылки на номер рисунка, который нужно поискать во всем курсе:

95a1441d-e08a-4abb-85e5-d9c0699560bf

3. Хороший пример того, как не используются возможности e-learning. На рисунок идет отсылка в тексте, когда можно было бы показать сам рисунок, и так было бы нагляднее. Если он очень большой, то можно сделать всплывающим окном. В противном случае мы отделяем расчет от того, куда мы его применяем.

53f00a55-2d06-48cd-9588-51cf518fb1d6

4. Вот в этом при мере картинка не имеет смысловой нагрузки, а кажется – что она что-то иллюстрирует. При этом на ней ничего не видно. Получается, что я, как слушатель, пытаюсь на ней что-то понять, думаю, что там что-то важное, а мне не только не видно, но еще я зря это делаю.

6f05c6c4-a293-4daa-b41d-a5896eda86b3

5. На этом слайде явно не хватает пояснений. При перемещении на следующий слайд, слушатель акцентирует внимание только на его содержании и понимать только формулы – будет просто. Какие-то базовые пояснения, на мой взгляд, нужны. С таблицей и расчетами ситуация аналогичная.

6e34f9ed-0eeb-4aee-b6f3-d101a60b5387

8c4da31d-3c5b-45f9-b71b-0aa3ab5f490c

Комментарии

Оксана написал(а)…
Объясните, пожалуйста, что значит " Переработали большие вузовские учебники в линейные курсы" - переписали из учебников материал в курс?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Оксана,

При разработке данного курса работа велась следующим образом:
1. Мы получили от заказчика полнотекстовый УМК
2. Его текст мы сократили, переработали так, чтобы его можно было читать с экрана
3. Разбили на слайды и экраны
4. Сделали интерактивные элементы для эффективного изучения сложных фрагментов.
Оксана написал(а)…
То есть ваш заказчик является автором УМК?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, мы чаще всего работаем с УМК заказчика. Иногда подбираем автора по требованию.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...