К основному контенту

Работа над ошибками – 10 простых, но раздражающих ошибок курсов – часть 1.

Переработали большие вузовские учебники в линейные курсы. Задача муторная и непростая: нужно и смысл передать и сделать так, чтобы материал можно было изучать онлайн. Пока смотрели предварительные версии и их правили, решили провести работу над ошибками. Ее и опубликую дальше с комментариями – что там не так. На ком, если не на себе, делать разбор полетов. 

1. Тут у нас: дважды написано название темы – человек одно и тоже читает дважды. Затем под второй надписью “Преимущества…” опять слово “Преимущества”. А пункты далее можно было представить блоками с комментариями, тогда бы слайд был ярче и быстрее воспринимался.

aacd96cb-128c-46e6-8ca5-170ddd1f9a6e

2. Номер рисунка тут явно не нужен – на слайде рисунка два, лучше их нумеровать последовательно и относительно именно этого слайда. А если на рисунок нужно будет ссылаться далее, то стоит сделать ссылку (гипер) на нужный слайд. Если человеку придется по всему курсу искать рисунок с определенным номером, то удовольствия он от этого мало получит.

93eaac6c-9d79-4d48-b918-cbd89292d3a4

А вот, кстати и пример, ссылки на номер рисунка, который нужно поискать во всем курсе:

95a1441d-e08a-4abb-85e5-d9c0699560bf

3. Хороший пример того, как не используются возможности e-learning. На рисунок идет отсылка в тексте, когда можно было бы показать сам рисунок, и так было бы нагляднее. Если он очень большой, то можно сделать всплывающим окном. В противном случае мы отделяем расчет от того, куда мы его применяем.

53f00a55-2d06-48cd-9588-51cf518fb1d6

4. Вот в этом при мере картинка не имеет смысловой нагрузки, а кажется – что она что-то иллюстрирует. При этом на ней ничего не видно. Получается, что я, как слушатель, пытаюсь на ней что-то понять, думаю, что там что-то важное, а мне не только не видно, но еще я зря это делаю.

6f05c6c4-a293-4daa-b41d-a5896eda86b3

5. На этом слайде явно не хватает пояснений. При перемещении на следующий слайд, слушатель акцентирует внимание только на его содержании и понимать только формулы – будет просто. Какие-то базовые пояснения, на мой взгляд, нужны. С таблицей и расчетами ситуация аналогичная.

6e34f9ed-0eeb-4aee-b6f3-d101a60b5387

8c4da31d-3c5b-45f9-b71b-0aa3ab5f490c

Комментарии

Оксана написал(а)…
Объясните, пожалуйста, что значит " Переработали большие вузовские учебники в линейные курсы" - переписали из учебников материал в курс?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Оксана,

При разработке данного курса работа велась следующим образом:
1. Мы получили от заказчика полнотекстовый УМК
2. Его текст мы сократили, переработали так, чтобы его можно было читать с экрана
3. Разбили на слайды и экраны
4. Сделали интерактивные элементы для эффективного изучения сложных фрагментов.
Оксана написал(а)…
То есть ваш заказчик является автором УМК?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, мы чаще всего работаем с УМК заказчика. Иногда подбираем автора по требованию.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около