По следам одного из вебинаров публикую материалы по основным теориям педагогического дизайна.
Конструктивизм
В педагогике конструктивизм появился благодаря Жану Пиаже (Jean Piaget). Он сказал: «Знание не передаётся, оно создаётся». После Пиаже над конструктивизмом поработал Меррилл (Merryll), а затем Уилсон (Wilson), Теслоу (Teslow) и Осман-Жошу (Osman-Gouchoux).
Лучше всего суть конструктивизма представить на схеме.
Конструктивизм говорит нам о том, что обучение должно учитывать имеющийся и будущий опыт слушателей, оно должно быть активным и должно учитывать, что каждый слушатель в силу тех или иных особенностей сформирует своё личное знание.
Немаловажно помнить и о контексте. Обучение нельзя отрывать от реальности и проверять знания нужно также на реальных примерах.
Опасность конструктивизма состоит в том, что можно очень легко перейти от действий ради достижения цели к действиям ради действий, то есть, когда мы говорим, что обучение должно быть реальным и активным, в нашу программу обучения никогда не должны попасть мероприятия, вставленные туда просто потому, что иначе будет скучно.
Очень часто разработчики учебных программ и материалов сначала думают о мероприятиях и действиях, тогда как в первую очередь мы должны думать о целях обучения и уже под них подбирать средства их достижения.
Конструктивизм
В педагогике конструктивизм появился благодаря Жану Пиаже (Jean Piaget). Он сказал: «Знание не передаётся, оно создаётся». После Пиаже над конструктивизмом поработал Меррилл (Merryll), а затем Уилсон (Wilson), Теслоу (Teslow) и Осман-Жошу (Osman-Gouchoux).
Лучше всего суть конструктивизма представить на схеме.
Конструктивизм говорит нам о том, что обучение должно учитывать имеющийся и будущий опыт слушателей, оно должно быть активным и должно учитывать, что каждый слушатель в силу тех или иных особенностей сформирует своё личное знание.
Немаловажно помнить и о контексте. Обучение нельзя отрывать от реальности и проверять знания нужно также на реальных примерах.
Опасность конструктивизма состоит в том, что можно очень легко перейти от действий ради достижения цели к действиям ради действий, то есть, когда мы говорим, что обучение должно быть реальным и активным, в нашу программу обучения никогда не должны попасть мероприятия, вставленные туда просто потому, что иначе будет скучно.
Очень часто разработчики учебных программ и материалов сначала думают о мероприятиях и действиях, тогда как в первую очередь мы должны думать о целях обучения и уже под них подбирать средства их достижения.
Комментарии
Конструктивизм оказал большое влияние на современную педагогику, но тем не менее так и не стал теорией обучения, но теорией познания. Социальный конструктивизм тоже есть теория познания. Обе они позволяют трактовать процесс обучение на свой лад.
В самой же педагогике есть, например, конструкционизм Пейперта (Seymour Papert) и коннективизм (существ.одноим.теор.познания) Даунса и Сименса (Stephen Downes, George Siemens).