К основному контенту

Кого мы учим?

В последнее время очень часто сталкиваюсь с вопросом идентификации личности слушателя электронного курса или программы. Этот вопрос активно задают проверяющие органы из МинОбра и интересуются тем, как ВУЗ проверяет, что тот, кого мы учим, это действительно он, а не его родитель, например.

На конференции Pro eLearning несколько раз заходил разговор о том, что очные занятия и встречи как и нужны для того, чтобы понять, кого именно мы учим и проверить лично знания того человека, который проходит обучение. Вроде бы правильный подход - организовали очную встречу, очный экзамен или диалог, и сразу все видно.

Но вот сегодня утром увидела статью. И очень расстроилась - при таком подходе к делу нас обманывают даже взрослые студенты программы MBA. Имея деньги они заказывают себе работы (раз такие услуги существуют), потом приходят к преподавателю и сдают. И вроде обучение очное, а все равно мы получаем работу, которую делал не этот студент, а целая группа специалистов. И никакая личная идентификация не помогает.

И тут не работает мой основной аргумент о том, что люди, которые сами пошли учиться, будут все познавать сами, потому что им нужны знания, потому что им нужно для работы, для жизни, для развития. На MBA все идут в основном сами, редко кто-то делает это по приказу. В основном - личное желание. Это отнимает время, нужно жертвовать вечера и выходные.

В чем проблема? Потеряли ценность образования? Нужна просто корочка? Что не так? Зачем взрослые люди, которые платят немалые деньги за обучение, покупают себе работы?

Комментарии

Nesperanzan написал(а)…
Я сдавала пару вступительных экзаменов по русскому за моих менее грамотных одноклассников. С личным присутствием и даже пропускным билетом с их фотографией...

Пока образование - это просто "корочка", не имеющая особенно ничего общего с реальной жизнью, так и будет. MBA в Росии это тоже касается. Знаю не одного и не двух выпускников, видела их до и после. Если коротко - принципиальных изменений не заметила.
Анонимный написал(а)…
Вот поэтому лично я очень поддерживаю электронное обучение.
так как контроль за авторством выполненных работ и в очном и в электронном обучении один. но , как правило, сейчас на электронное обучение соглашаются те, кто реально заинтересован в получении образования. Люди понимают сложности обучения, минусы, но готовы с ними бороться.
а очное - это просто мода, стереотип.
Марина Унгер написал(а)…
Елена, мне кажется , если говорить о статье на Executive, уместным также будет такой вопрос: кто нас учит? А если сформулировать более пафосно: Кто учит российскую бизнес-элиту. Ведь специалистов со степенью МВА принято считать именно элитой.

Не секрет, что с самого зарождения МБА в России, многие шли учиться, только для того, чтобы получить "корочку", чтобы потом гордиться строчкой в резюме и претендовать на зарплату на порядок выше, чем у обычных специалистов.

Лет семь назад один из преподавателей МБА в российском ВУЗе говорил мне о таком термине, как "мертвые души" в отношении студентов МБА. Т.е. официально человек там учится, а реально - ни разу не посетил занятия...

Если ВУЗы такое позволяют, студенты будут этим пользоваться.

Но думаю, вряд ли такое можно встретить в какой-нибудь уважающей себя западной бизнес-школе. И студенты там совсем другие. Например: http://ivanov.mann-ivanov-ferber.ru/2009/09/first-year-at-iese-gemba-program/
Kate написал(а)…
ДЕЛАТЬ гораздо сложнее, чем просто "обалдевать знаниями" (по Винни-Пуху :) Потому, пока есть возможность уходить от ДЕЙСТВИЯ, многие будут ею пользоваться. Именно поэтому мы первыми в Украине ввели на МВА итоговый проект с описанием результатов ВНЕДРЕНИЯ СВОЕЙ ИДЕИ, а не просто бизнес-план. Да, сложностей тут очень много. Да, преподаватели выкладываются по полной, курируя такие проекты. Зато результат - количество новых компаний выпускников kmbs с неплохими шансами на развитие стабильно растет!
Анонимный написал(а)…
Не забывайте о второй стороне медали -о самом вузе и методиках обучения

К сожалению, программы в России хоть и приближены к европейским, но все же сильно отличаются

У нас осталась направленность на теоретические выкладки (что сплагиатничать очень легко), в то время как в западных МВА - исключительно практические задания.

+ постоянная поддержка преподавателей, даже в дистанционном обучении

Звонки даже из-за границы, если они видят, что ты не появлялся онлайн какое-то время...

Периодический контроль прогресса...

И очень-очень-очень жесткие требования к самой работе

За 21 день диссертацию по МВА не написать! даже если сидеть 24 часа в сутки

В общем, зри в корень (С)

Система сама позволяет такое...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около