К основному контенту

Кого мы учим?

В последнее время очень часто сталкиваюсь с вопросом идентификации личности слушателя электронного курса или программы. Этот вопрос активно задают проверяющие органы из МинОбра и интересуются тем, как ВУЗ проверяет, что тот, кого мы учим, это действительно он, а не его родитель, например.

На конференции Pro eLearning несколько раз заходил разговор о том, что очные занятия и встречи как и нужны для того, чтобы понять, кого именно мы учим и проверить лично знания того человека, который проходит обучение. Вроде бы правильный подход - организовали очную встречу, очный экзамен или диалог, и сразу все видно.

Но вот сегодня утром увидела статью. И очень расстроилась - при таком подходе к делу нас обманывают даже взрослые студенты программы MBA. Имея деньги они заказывают себе работы (раз такие услуги существуют), потом приходят к преподавателю и сдают. И вроде обучение очное, а все равно мы получаем работу, которую делал не этот студент, а целая группа специалистов. И никакая личная идентификация не помогает.

И тут не работает мой основной аргумент о том, что люди, которые сами пошли учиться, будут все познавать сами, потому что им нужны знания, потому что им нужно для работы, для жизни, для развития. На MBA все идут в основном сами, редко кто-то делает это по приказу. В основном - личное желание. Это отнимает время, нужно жертвовать вечера и выходные.

В чем проблема? Потеряли ценность образования? Нужна просто корочка? Что не так? Зачем взрослые люди, которые платят немалые деньги за обучение, покупают себе работы?

Комментарии

Nesperanzan написал(а)…
Я сдавала пару вступительных экзаменов по русскому за моих менее грамотных одноклассников. С личным присутствием и даже пропускным билетом с их фотографией...

Пока образование - это просто "корочка", не имеющая особенно ничего общего с реальной жизнью, так и будет. MBA в Росии это тоже касается. Знаю не одного и не двух выпускников, видела их до и после. Если коротко - принципиальных изменений не заметила.
Анонимный написал(а)…
Вот поэтому лично я очень поддерживаю электронное обучение.
так как контроль за авторством выполненных работ и в очном и в электронном обучении один. но , как правило, сейчас на электронное обучение соглашаются те, кто реально заинтересован в получении образования. Люди понимают сложности обучения, минусы, но готовы с ними бороться.
а очное - это просто мода, стереотип.
Марина Унгер написал(а)…
Елена, мне кажется , если говорить о статье на Executive, уместным также будет такой вопрос: кто нас учит? А если сформулировать более пафосно: Кто учит российскую бизнес-элиту. Ведь специалистов со степенью МВА принято считать именно элитой.

Не секрет, что с самого зарождения МБА в России, многие шли учиться, только для того, чтобы получить "корочку", чтобы потом гордиться строчкой в резюме и претендовать на зарплату на порядок выше, чем у обычных специалистов.

Лет семь назад один из преподавателей МБА в российском ВУЗе говорил мне о таком термине, как "мертвые души" в отношении студентов МБА. Т.е. официально человек там учится, а реально - ни разу не посетил занятия...

Если ВУЗы такое позволяют, студенты будут этим пользоваться.

Но думаю, вряд ли такое можно встретить в какой-нибудь уважающей себя западной бизнес-школе. И студенты там совсем другие. Например: http://ivanov.mann-ivanov-ferber.ru/2009/09/first-year-at-iese-gemba-program/
Kate написал(а)…
ДЕЛАТЬ гораздо сложнее, чем просто "обалдевать знаниями" (по Винни-Пуху :) Потому, пока есть возможность уходить от ДЕЙСТВИЯ, многие будут ею пользоваться. Именно поэтому мы первыми в Украине ввели на МВА итоговый проект с описанием результатов ВНЕДРЕНИЯ СВОЕЙ ИДЕИ, а не просто бизнес-план. Да, сложностей тут очень много. Да, преподаватели выкладываются по полной, курируя такие проекты. Зато результат - количество новых компаний выпускников kmbs с неплохими шансами на развитие стабильно растет!
Анонимный написал(а)…
Не забывайте о второй стороне медали -о самом вузе и методиках обучения

К сожалению, программы в России хоть и приближены к европейским, но все же сильно отличаются

У нас осталась направленность на теоретические выкладки (что сплагиатничать очень легко), в то время как в западных МВА - исключительно практические задания.

+ постоянная поддержка преподавателей, даже в дистанционном обучении

Звонки даже из-за границы, если они видят, что ты не появлялся онлайн какое-то время...

Периодический контроль прогресса...

И очень-очень-очень жесткие требования к самой работе

За 21 день диссертацию по МВА не написать! даже если сидеть 24 часа в сутки

В общем, зри в корень (С)

Система сама позволяет такое...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...