В последнее время очень часто сталкиваюсь с вопросом идентификации личности слушателя электронного курса или программы. Этот вопрос активно задают проверяющие органы из МинОбра и интересуются тем, как ВУЗ проверяет, что тот, кого мы учим, это действительно он, а не его родитель, например.
На конференции Pro eLearning несколько раз заходил разговор о том, что очные занятия и встречи как и нужны для того, чтобы понять, кого именно мы учим и проверить лично знания того человека, который проходит обучение. Вроде бы правильный подход - организовали очную встречу, очный экзамен или диалог, и сразу все видно.
Но вот сегодня утром увидела статью. И очень расстроилась - при таком подходе к делу нас обманывают даже взрослые студенты программы MBA. Имея деньги они заказывают себе работы (раз такие услуги существуют), потом приходят к преподавателю и сдают. И вроде обучение очное, а все равно мы получаем работу, которую делал не этот студент, а целая группа специалистов. И никакая личная идентификация не помогает.
И тут не работает мой основной аргумент о том, что люди, которые сами пошли учиться, будут все познавать сами, потому что им нужны знания, потому что им нужно для работы, для жизни, для развития. На MBA все идут в основном сами, редко кто-то делает это по приказу. В основном - личное желание. Это отнимает время, нужно жертвовать вечера и выходные.
В чем проблема? Потеряли ценность образования? Нужна просто корочка? Что не так? Зачем взрослые люди, которые платят немалые деньги за обучение, покупают себе работы?
На конференции Pro eLearning несколько раз заходил разговор о том, что очные занятия и встречи как и нужны для того, чтобы понять, кого именно мы учим и проверить лично знания того человека, который проходит обучение. Вроде бы правильный подход - организовали очную встречу, очный экзамен или диалог, и сразу все видно.
Но вот сегодня утром увидела статью. И очень расстроилась - при таком подходе к делу нас обманывают даже взрослые студенты программы MBA. Имея деньги они заказывают себе работы (раз такие услуги существуют), потом приходят к преподавателю и сдают. И вроде обучение очное, а все равно мы получаем работу, которую делал не этот студент, а целая группа специалистов. И никакая личная идентификация не помогает.
И тут не работает мой основной аргумент о том, что люди, которые сами пошли учиться, будут все познавать сами, потому что им нужны знания, потому что им нужно для работы, для жизни, для развития. На MBA все идут в основном сами, редко кто-то делает это по приказу. В основном - личное желание. Это отнимает время, нужно жертвовать вечера и выходные.
В чем проблема? Потеряли ценность образования? Нужна просто корочка? Что не так? Зачем взрослые люди, которые платят немалые деньги за обучение, покупают себе работы?
Комментарии
Пока образование - это просто "корочка", не имеющая особенно ничего общего с реальной жизнью, так и будет. MBA в Росии это тоже касается. Знаю не одного и не двух выпускников, видела их до и после. Если коротко - принципиальных изменений не заметила.
так как контроль за авторством выполненных работ и в очном и в электронном обучении один. но , как правило, сейчас на электронное обучение соглашаются те, кто реально заинтересован в получении образования. Люди понимают сложности обучения, минусы, но готовы с ними бороться.
а очное - это просто мода, стереотип.
Не секрет, что с самого зарождения МБА в России, многие шли учиться, только для того, чтобы получить "корочку", чтобы потом гордиться строчкой в резюме и претендовать на зарплату на порядок выше, чем у обычных специалистов.
Лет семь назад один из преподавателей МБА в российском ВУЗе говорил мне о таком термине, как "мертвые души" в отношении студентов МБА. Т.е. официально человек там учится, а реально - ни разу не посетил занятия...
Если ВУЗы такое позволяют, студенты будут этим пользоваться.
Но думаю, вряд ли такое можно встретить в какой-нибудь уважающей себя западной бизнес-школе. И студенты там совсем другие. Например: http://ivanov.mann-ivanov-ferber.ru/2009/09/first-year-at-iese-gemba-program/
К сожалению, программы в России хоть и приближены к европейским, но все же сильно отличаются
У нас осталась направленность на теоретические выкладки (что сплагиатничать очень легко), в то время как в западных МВА - исключительно практические задания.
+ постоянная поддержка преподавателей, даже в дистанционном обучении
Звонки даже из-за границы, если они видят, что ты не появлялся онлайн какое-то время...
Периодический контроль прогресса...
И очень-очень-очень жесткие требования к самой работе
За 21 день диссертацию по МВА не написать! даже если сидеть 24 часа в сутки
В общем, зри в корень (С)
Система сама позволяет такое...