Коллеги в процессе подготовки к выступлениям и работе с преподавателями нашли и перевели интересный материал. Очень хочу с вами поделиться и услышать ваше мнение про него.
Профессор 21-ого века
Модель Универсальных Компетенций по Обучению
Algonquin College (Оттава, Канада)
Определение
Универсальные компетенции по обучению – это существенные навыки и знания в области обучения/изучения , которые должен иметь каждый преподаватель Колледжа, чтобы быть эффективным профессором 21-го века.
1. Профессор 21-ого века понимает, как учатся разные люди, и применяет это знание в обучении и изучении практической деятельности.
• Понимает собственный стиль изучения каждого студента, и как это влияет на их обучение.
• Применяет современные теории изучения, адекватные конкретным ситуациям.
• Создает учебные занятия, которые облегчают студентам их изучение.
• Создает образовательную среду, которая помогает студентам учиться.
2. Профессор 21-ого века создает воодушевляющий и эффективный опыт обучения для людей и групп.
• Достигает взаимопонимания со студенческим сообществом.
• Демонстрирует практический экспертный опыт в своей предметной области.
• Помогает студентам понять уместность и необходимость материала.
• Помогает студентам ощутить вкус к восприятию информации и опыта.
• Помогает студентам осознать применимость полученных знаний и опыта.
3. Профессор 21-ого века использует различные стратегии обучения/изучения.
• Расширяет и поддерживает свой репертуар стратегий обучения/изучения.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных стратегий обучения/изучения.
• Выбирает и использует стратегию обучения/изучения, наилучшим образом соответствующую содержанию и энергетике конкретного учебного процесса.
• Оценивает эффективность соответствующей стратегии обучения/изучения.
4. Профессор 21-ого века обогащает процесс обучения/изучения путем использования различных действенных и надежных инструментов и методов оценки.
• Приобретает и поддерживает репертуар инструментов и методов оценки.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных инструментов и методов оценки.
• Выбирает и использует соответствующие инструменты и методы оценки.
• Устанавливает и разъясняет критерии оценки.
• Гарантирует, что студенты получат индивидуальную, конструктивную обратную связь относительно своего прогресса в обучении.
5. Профессор 21-ого века работает индивидуально и в сотрудничестве с другими, чтобы развить и/или приспособить учебные материалы таким образом, чтобы помочь различным учащимся достигнуть целей обучения.
• Находит учебные информационные ресурсы, устанавливает соответствие учебных материалов потребностям, интересам и способностям студентов.
• Оценивает и выбирает соответствующие учебные материалы.
• Способствует работе междисциплинарных команд по педагогическому дизайну учебных материалов.
• Создает учебные материалы (в печатном, электронном, аудиовизуальном виде), при помощи которых студенты эффективно достигают целей обучения.
• При разработке учебных материалов придерживается юридических и этических принципов.
6. Профессор 21-ого века использует технологию для увеличения продуктивности и облегчения обучения.
• Выбирает технологический инструмент, наиболее соответствующий задаче.
• Использует инструменты организации коммуникации преподавателя с учащимися и между студентами.
• Использует технологии улучшения представления информации.
• Использует инструменты для самостоятельной подготовки учебных материалов.
• Использует технологии для поиска, доступа, выборки, сбора, организации и показа информации.
• Помогает студентам использовать технологии как инструмент поддержки процесса изучения.
7. Профессор 21-ого века проектирует и развивает эффективные планы учебных курсов (curriculum).
• Обеспечивает процесс разработки плана учебного курса.
• Опирается на разработку плана учебного курса при разработке курса.
• Способствует планированию и пересмотру учебной программы.
• Последовательно развивает подход к разработке учебных планов, обеспечивающий баланс между ожидаемыми результатами обучения/изучения, потребностями, интересами и способностями учеников, учебными ресурсами и критериями оценки.
Профессор 21-ого века
Модель Универсальных Компетенций по Обучению
Algonquin College (Оттава, Канада)
Определение
Универсальные компетенции по обучению – это существенные навыки и знания в области обучения/изучения , которые должен иметь каждый преподаватель Колледжа, чтобы быть эффективным профессором 21-го века.
1. Профессор 21-ого века понимает, как учатся разные люди, и применяет это знание в обучении и изучении практической деятельности.
• Понимает собственный стиль изучения каждого студента, и как это влияет на их обучение.
• Применяет современные теории изучения, адекватные конкретным ситуациям.
• Создает учебные занятия, которые облегчают студентам их изучение.
• Создает образовательную среду, которая помогает студентам учиться.
2. Профессор 21-ого века создает воодушевляющий и эффективный опыт обучения для людей и групп.
• Достигает взаимопонимания со студенческим сообществом.
• Демонстрирует практический экспертный опыт в своей предметной области.
• Помогает студентам понять уместность и необходимость материала.
• Помогает студентам ощутить вкус к восприятию информации и опыта.
• Помогает студентам осознать применимость полученных знаний и опыта.
3. Профессор 21-ого века использует различные стратегии обучения/изучения.
• Расширяет и поддерживает свой репертуар стратегий обучения/изучения.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных стратегий обучения/изучения.
• Выбирает и использует стратегию обучения/изучения, наилучшим образом соответствующую содержанию и энергетике конкретного учебного процесса.
• Оценивает эффективность соответствующей стратегии обучения/изучения.
4. Профессор 21-ого века обогащает процесс обучения/изучения путем использования различных действенных и надежных инструментов и методов оценки.
• Приобретает и поддерживает репертуар инструментов и методов оценки.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных инструментов и методов оценки.
• Выбирает и использует соответствующие инструменты и методы оценки.
• Устанавливает и разъясняет критерии оценки.
• Гарантирует, что студенты получат индивидуальную, конструктивную обратную связь относительно своего прогресса в обучении.
5. Профессор 21-ого века работает индивидуально и в сотрудничестве с другими, чтобы развить и/или приспособить учебные материалы таким образом, чтобы помочь различным учащимся достигнуть целей обучения.
• Находит учебные информационные ресурсы, устанавливает соответствие учебных материалов потребностям, интересам и способностям студентов.
• Оценивает и выбирает соответствующие учебные материалы.
• Способствует работе междисциплинарных команд по педагогическому дизайну учебных материалов.
• Создает учебные материалы (в печатном, электронном, аудиовизуальном виде), при помощи которых студенты эффективно достигают целей обучения.
• При разработке учебных материалов придерживается юридических и этических принципов.
6. Профессор 21-ого века использует технологию для увеличения продуктивности и облегчения обучения.
• Выбирает технологический инструмент, наиболее соответствующий задаче.
• Использует инструменты организации коммуникации преподавателя с учащимися и между студентами.
• Использует технологии улучшения представления информации.
• Использует инструменты для самостоятельной подготовки учебных материалов.
• Использует технологии для поиска, доступа, выборки, сбора, организации и показа информации.
• Помогает студентам использовать технологии как инструмент поддержки процесса изучения.
7. Профессор 21-ого века проектирует и развивает эффективные планы учебных курсов (curriculum).
• Обеспечивает процесс разработки плана учебного курса.
• Опирается на разработку плана учебного курса при разработке курса.
• Способствует планированию и пересмотру учебной программы.
• Последовательно развивает подход к разработке учебных планов, обеспечивающий баланс между ожидаемыми результатами обучения/изучения, потребностями, интересами и способностями учеников, учебными ресурсами и критериями оценки.
Комментарии
Просто я пытаюсь уже давно определить компетенции/признаки библиотекаря 21 века, и получается, что "все уже придумано".
Восхищаюсь умением автора пользоваться буфером обмена персонального компьютера.
Да, автора перевода зовут Алексей Калмыков, переводил он эти материалы для подготовки курса обучения ППС. И так как у нас в компании хорошие отношения, то мы к друг другу претензий по поводу ссылок не предъявляем. Вот если бы это было реальным трудном Леши, тогда вы точно увидели ссылку на его имя, а также ссылку на его профиль.
Нет в нем, например, дресс-кода профессорского, верности и лояльности принципам академической свободы и начальству, да и вообще инфы о том, что профессор XXI века просто хороший и приятный во всех отношениях человек.
А где про патриотизм и толерантоность к эскимосам и геям и религиозную? Про сексульную опрятность со студентами(ками) и коллегами? Требования к физическим кондициям и отсутствию заразных заболеваний?
Согласен с Еленой, что переведен интересный кому-то материал, но, увы, неполный. Мне столько компетенций - маловато будет.
Для меня он тоже коротковат, но как пища для размышлений пошел очень удачно.