К основному контенту

Профессор 21-ого века

Коллеги в процессе подготовки к выступлениям и работе с преподавателями нашли и перевели интересный материал. Очень хочу с вами поделиться и услышать ваше мнение про него.

Профессор 21-ого века
Модель Универсальных Компетенций по Обучению

Algonquin College (Оттава, Канада)


Определение
Универсальные компетенции по обучению – это существенные навыки и знания в области обучения/изучения , которые должен иметь каждый преподаватель Колледжа, чтобы быть эффективным профессором 21-го века.

1. Профессор 21-ого века понимает, как учатся разные люди, и применяет это знание в обучении и изучении практической деятельности.

• Понимает собственный стиль изучения каждого студента, и как это влияет на их обучение.
• Применяет современные теории изучения, адекватные конкретным ситуациям.
• Создает учебные занятия, которые облегчают студентам их изучение.
• Создает образовательную среду, которая помогает студентам учиться.

2. Профессор 21-ого века создает воодушевляющий и эффективный опыт обучения для людей и групп.

• Достигает взаимопонимания со студенческим сообществом.
• Демонстрирует практический экспертный опыт в своей предметной области.
• Помогает студентам понять уместность и необходимость материала.
• Помогает студентам ощутить вкус к восприятию информации и опыта.
• Помогает студентам осознать применимость полученных знаний и опыта.

3. Профессор 21-ого века использует различные стратегии обучения/изучения.

• Расширяет и поддерживает свой репертуар стратегий обучения/изучения.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных стратегий обучения/изучения.
• Выбирает и использует стратегию обучения/изучения, наилучшим образом соответствующую содержанию и энергетике конкретного учебного процесса.
• Оценивает эффективность соответствующей стратегии обучения/изучения.

4. Профессор 21-ого века обогащает процесс обучения/изучения путем использования различных действенных и надежных инструментов и методов оценки.

• Приобретает и поддерживает репертуар инструментов и методов оценки.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных инструментов и методов оценки.
• Выбирает и использует соответствующие инструменты и методы оценки.
• Устанавливает и разъясняет критерии оценки.
• Гарантирует, что студенты получат индивидуальную, конструктивную обратную связь относительно своего прогресса в обучении.

5. Профессор 21-ого века работает индивидуально и в сотрудничестве с другими, чтобы развить и/или приспособить учебные материалы таким образом, чтобы помочь различным учащимся достигнуть целей обучения.

• Находит учебные информационные ресурсы, устанавливает соответствие учебных материалов потребностям, интересам и способностям студентов.
• Оценивает и выбирает соответствующие учебные материалы.
• Способствует работе междисциплинарных команд по педагогическому дизайну учебных материалов.
• Создает учебные материалы (в печатном, электронном, аудиовизуальном виде), при помощи которых студенты эффективно достигают целей обучения.
• При разработке учебных материалов придерживается юридических и этических принципов.

6. Профессор 21-ого века использует технологию для увеличения продуктивности и облегчения обучения.

• Выбирает технологический инструмент, наиболее соответствующий задаче.
• Использует инструменты организации коммуникации преподавателя с учащимися и между студентами.
• Использует технологии улучшения представления информации.
• Использует инструменты для самостоятельной подготовки учебных материалов.
• Использует технологии для поиска, доступа, выборки, сбора, организации и показа информации.
• Помогает студентам использовать технологии как инструмент поддержки процесса изучения.

7. Профессор 21-ого века проектирует и развивает эффективные планы учебных курсов (curriculum).

• Обеспечивает процесс разработки плана учебного курса.
• Опирается на разработку плана учебного курса при разработке курса.
• Способствует планированию и пересмотру учебной программы.
• Последовательно развивает подход к разработке учебных планов, обеспечивающий баланс между ожидаемыми результатами обучения/изучения, потребностями, интересами и способностями учеников, учебными ресурсами и критериями оценки.

Комментарии

ms.kite написал(а)…
Интересно, а что в этом такого 21-векового. У меня сложилось впечатление, что и 10 лет назад преподаватели подходили под эти критерии, и 30, и 50?
Просто я пытаюсь уже давно определить компетенции/признаки библиотекаря 21 века, и получается, что "все уже придумано".
Анонимный написал(а)…
Как оказалось данный блог жестко цензурируется от неугодных мыслей, поэтому комментарий к этому посту пишу в собственном блоге (http://jqowen.blogspot.com/2010/02/blog-post.html).
Восхищаюсь умением автора пользоваться буфером обмена персонального компьютера.
Анонимный написал(а)…
Отсутствуют требования к личности преподавателя
Elena Tikhomirova написал(а)…
Уважаемый JQ.owen, я очень рада, что я хотя бы ваш ник увидела. И еще больше рада, что вы начали вести свой блог. Пишите - я буду читать с удовольствием.

Да, автора перевода зовут Алексей Калмыков, переводил он эти материалы для подготовки курса обучения ППС. И так как у нас в компании хорошие отношения, то мы к друг другу претензий по поводу ссылок не предъявляем. Вот если бы это было реальным трудном Леши, тогда вы точно увидели ссылку на его имя, а также ссылку на его профиль.
Анонимный написал(а)…
http://kalmyikov-aleksey.moikrug.ru/
Владимир Наумов написал(а)…
Коротковат список будет :(

Нет в нем, например, дресс-кода профессорского, верности и лояльности принципам академической свободы и начальству, да и вообще инфы о том, что профессор XXI века просто хороший и приятный во всех отношениях человек.
А где про патриотизм и толерантоность к эскимосам и геям и религиозную? Про сексульную опрятность со студентами(ками) и коллегами? Требования к физическим кондициям и отсутствию заразных заболеваний?

Согласен с Еленой, что переведен интересный кому-то материал, но, увы, неполный. Мне столько компетенций - маловато будет.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир, если бы это был американский ВУЗ, то вероятнее всего там были бы все вами перечисленные компетенции :)

Для меня он тоже коротковат, но как пища для размышлений пошел очень удачно.
pastor_ni написал(а)…
много, МАЛО... а по моему для большинства преподавателей достаточно ИДЕАЛЬНАЯ картинка, то бишь реально преподавателей соответствующих этим требованиям ничтожно мало, а стать таким как описано в посте это огромный труд

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...