02.02.2010

Профессор 21-ого века

Коллеги в процессе подготовки к выступлениям и работе с преподавателями нашли и перевели интересный материал. Очень хочу с вами поделиться и услышать ваше мнение про него.

Профессор 21-ого века
Модель Универсальных Компетенций по Обучению

Algonquin College (Оттава, Канада)


Определение
Универсальные компетенции по обучению – это существенные навыки и знания в области обучения/изучения , которые должен иметь каждый преподаватель Колледжа, чтобы быть эффективным профессором 21-го века.

1. Профессор 21-ого века понимает, как учатся разные люди, и применяет это знание в обучении и изучении практической деятельности.

• Понимает собственный стиль изучения каждого студента, и как это влияет на их обучение.
• Применяет современные теории изучения, адекватные конкретным ситуациям.
• Создает учебные занятия, которые облегчают студентам их изучение.
• Создает образовательную среду, которая помогает студентам учиться.

2. Профессор 21-ого века создает воодушевляющий и эффективный опыт обучения для людей и групп.

• Достигает взаимопонимания со студенческим сообществом.
• Демонстрирует практический экспертный опыт в своей предметной области.
• Помогает студентам понять уместность и необходимость материала.
• Помогает студентам ощутить вкус к восприятию информации и опыта.
• Помогает студентам осознать применимость полученных знаний и опыта.

3. Профессор 21-ого века использует различные стратегии обучения/изучения.

• Расширяет и поддерживает свой репертуар стратегий обучения/изучения.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных стратегий обучения/изучения.
• Выбирает и использует стратегию обучения/изучения, наилучшим образом соответствующую содержанию и энергетике конкретного учебного процесса.
• Оценивает эффективность соответствующей стратегии обучения/изучения.

4. Профессор 21-ого века обогащает процесс обучения/изучения путем использования различных действенных и надежных инструментов и методов оценки.

• Приобретает и поддерживает репертуар инструментов и методов оценки.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных инструментов и методов оценки.
• Выбирает и использует соответствующие инструменты и методы оценки.
• Устанавливает и разъясняет критерии оценки.
• Гарантирует, что студенты получат индивидуальную, конструктивную обратную связь относительно своего прогресса в обучении.

5. Профессор 21-ого века работает индивидуально и в сотрудничестве с другими, чтобы развить и/или приспособить учебные материалы таким образом, чтобы помочь различным учащимся достигнуть целей обучения.

• Находит учебные информационные ресурсы, устанавливает соответствие учебных материалов потребностям, интересам и способностям студентов.
• Оценивает и выбирает соответствующие учебные материалы.
• Способствует работе междисциплинарных команд по педагогическому дизайну учебных материалов.
• Создает учебные материалы (в печатном, электронном, аудиовизуальном виде), при помощи которых студенты эффективно достигают целей обучения.
• При разработке учебных материалов придерживается юридических и этических принципов.

6. Профессор 21-ого века использует технологию для увеличения продуктивности и облегчения обучения.

• Выбирает технологический инструмент, наиболее соответствующий задаче.
• Использует инструменты организации коммуникации преподавателя с учащимися и между студентами.
• Использует технологии улучшения представления информации.
• Использует инструменты для самостоятельной подготовки учебных материалов.
• Использует технологии для поиска, доступа, выборки, сбора, организации и показа информации.
• Помогает студентам использовать технологии как инструмент поддержки процесса изучения.

7. Профессор 21-ого века проектирует и развивает эффективные планы учебных курсов (curriculum).

• Обеспечивает процесс разработки плана учебного курса.
• Опирается на разработку плана учебного курса при разработке курса.
• Способствует планированию и пересмотру учебной программы.
• Последовательно развивает подход к разработке учебных планов, обеспечивающий баланс между ожидаемыми результатами обучения/изучения, потребностями, интересами и способностями учеников, учебными ресурсами и критериями оценки.

8 коммент.:

ms.kite комментирует...

Интересно, а что в этом такого 21-векового. У меня сложилось впечатление, что и 10 лет назад преподаватели подходили под эти критерии, и 30, и 50?
Просто я пытаюсь уже давно определить компетенции/признаки библиотекаря 21 века, и получается, что "все уже придумано".

JQ.owen комментирует...

Как оказалось данный блог жестко цензурируется от неугодных мыслей, поэтому комментарий к этому посту пишу в собственном блоге (http://jqowen.blogspot.com/2010/02/blog-post.html).
Восхищаюсь умением автора пользоваться буфером обмена персонального компьютера.

andrsans комментирует...

Отсутствуют требования к личности преподавателя

Elena Tikhomirova комментирует...

Уважаемый JQ.owen, я очень рада, что я хотя бы ваш ник увидела. И еще больше рада, что вы начали вести свой блог. Пишите - я буду читать с удовольствием.

Да, автора перевода зовут Алексей Калмыков, переводил он эти материалы для подготовки курса обучения ППС. И так как у нас в компании хорошие отношения, то мы к друг другу претензий по поводу ссылок не предъявляем. Вот если бы это было реальным трудном Леши, тогда вы точно увидели ссылку на его имя, а также ссылку на его профиль.

JQ.owen комментирует...

http://kalmyikov-aleksey.moikrug.ru/

Владимир Наумов комментирует...

Коротковат список будет :(

Нет в нем, например, дресс-кода профессорского, верности и лояльности принципам академической свободы и начальству, да и вообще инфы о том, что профессор XXI века просто хороший и приятный во всех отношениях человек.
А где про патриотизм и толерантоность к эскимосам и геям и религиозную? Про сексульную опрятность со студентами(ками) и коллегами? Требования к физическим кондициям и отсутствию заразных заболеваний?

Согласен с Еленой, что переведен интересный кому-то материал, но, увы, неполный. Мне столько компетенций - маловато будет.

Elena Tikhomirova комментирует...

Владимир, если бы это был американский ВУЗ, то вероятнее всего там были бы все вами перечисленные компетенции :)

Для меня он тоже коротковат, но как пища для размышлений пошел очень удачно.

pastor_ni комментирует...

много, МАЛО... а по моему для большинства преподавателей достаточно ИДЕАЛЬНАЯ картинка, то бишь реально преподавателей соответствующих этим требованиям ничтожно мало, а стать таким как описано в посте это огромный труд