К основному контенту

Профессор 21-ого века

Коллеги в процессе подготовки к выступлениям и работе с преподавателями нашли и перевели интересный материал. Очень хочу с вами поделиться и услышать ваше мнение про него.

Профессор 21-ого века
Модель Универсальных Компетенций по Обучению

Algonquin College (Оттава, Канада)


Определение
Универсальные компетенции по обучению – это существенные навыки и знания в области обучения/изучения , которые должен иметь каждый преподаватель Колледжа, чтобы быть эффективным профессором 21-го века.

1. Профессор 21-ого века понимает, как учатся разные люди, и применяет это знание в обучении и изучении практической деятельности.

• Понимает собственный стиль изучения каждого студента, и как это влияет на их обучение.
• Применяет современные теории изучения, адекватные конкретным ситуациям.
• Создает учебные занятия, которые облегчают студентам их изучение.
• Создает образовательную среду, которая помогает студентам учиться.

2. Профессор 21-ого века создает воодушевляющий и эффективный опыт обучения для людей и групп.

• Достигает взаимопонимания со студенческим сообществом.
• Демонстрирует практический экспертный опыт в своей предметной области.
• Помогает студентам понять уместность и необходимость материала.
• Помогает студентам ощутить вкус к восприятию информации и опыта.
• Помогает студентам осознать применимость полученных знаний и опыта.

3. Профессор 21-ого века использует различные стратегии обучения/изучения.

• Расширяет и поддерживает свой репертуар стратегий обучения/изучения.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных стратегий обучения/изучения.
• Выбирает и использует стратегию обучения/изучения, наилучшим образом соответствующую содержанию и энергетике конкретного учебного процесса.
• Оценивает эффективность соответствующей стратегии обучения/изучения.

4. Профессор 21-ого века обогащает процесс обучения/изучения путем использования различных действенных и надежных инструментов и методов оценки.

• Приобретает и поддерживает репертуар инструментов и методов оценки.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных инструментов и методов оценки.
• Выбирает и использует соответствующие инструменты и методы оценки.
• Устанавливает и разъясняет критерии оценки.
• Гарантирует, что студенты получат индивидуальную, конструктивную обратную связь относительно своего прогресса в обучении.

5. Профессор 21-ого века работает индивидуально и в сотрудничестве с другими, чтобы развить и/или приспособить учебные материалы таким образом, чтобы помочь различным учащимся достигнуть целей обучения.

• Находит учебные информационные ресурсы, устанавливает соответствие учебных материалов потребностям, интересам и способностям студентов.
• Оценивает и выбирает соответствующие учебные материалы.
• Способствует работе междисциплинарных команд по педагогическому дизайну учебных материалов.
• Создает учебные материалы (в печатном, электронном, аудиовизуальном виде), при помощи которых студенты эффективно достигают целей обучения.
• При разработке учебных материалов придерживается юридических и этических принципов.

6. Профессор 21-ого века использует технологию для увеличения продуктивности и облегчения обучения.

• Выбирает технологический инструмент, наиболее соответствующий задаче.
• Использует инструменты организации коммуникации преподавателя с учащимися и между студентами.
• Использует технологии улучшения представления информации.
• Использует инструменты для самостоятельной подготовки учебных материалов.
• Использует технологии для поиска, доступа, выборки, сбора, организации и показа информации.
• Помогает студентам использовать технологии как инструмент поддержки процесса изучения.

7. Профессор 21-ого века проектирует и развивает эффективные планы учебных курсов (curriculum).

• Обеспечивает процесс разработки плана учебного курса.
• Опирается на разработку плана учебного курса при разработке курса.
• Способствует планированию и пересмотру учебной программы.
• Последовательно развивает подход к разработке учебных планов, обеспечивающий баланс между ожидаемыми результатами обучения/изучения, потребностями, интересами и способностями учеников, учебными ресурсами и критериями оценки.

Комментарии

ms.kite написал(а)…
Интересно, а что в этом такого 21-векового. У меня сложилось впечатление, что и 10 лет назад преподаватели подходили под эти критерии, и 30, и 50?
Просто я пытаюсь уже давно определить компетенции/признаки библиотекаря 21 века, и получается, что "все уже придумано".
Анонимный написал(а)…
Как оказалось данный блог жестко цензурируется от неугодных мыслей, поэтому комментарий к этому посту пишу в собственном блоге (http://jqowen.blogspot.com/2010/02/blog-post.html).
Восхищаюсь умением автора пользоваться буфером обмена персонального компьютера.
Анонимный написал(а)…
Отсутствуют требования к личности преподавателя
Elena Tikhomirova написал(а)…
Уважаемый JQ.owen, я очень рада, что я хотя бы ваш ник увидела. И еще больше рада, что вы начали вести свой блог. Пишите - я буду читать с удовольствием.

Да, автора перевода зовут Алексей Калмыков, переводил он эти материалы для подготовки курса обучения ППС. И так как у нас в компании хорошие отношения, то мы к друг другу претензий по поводу ссылок не предъявляем. Вот если бы это было реальным трудном Леши, тогда вы точно увидели ссылку на его имя, а также ссылку на его профиль.
Анонимный написал(а)…
http://kalmyikov-aleksey.moikrug.ru/
Владимир Наумов написал(а)…
Коротковат список будет :(

Нет в нем, например, дресс-кода профессорского, верности и лояльности принципам академической свободы и начальству, да и вообще инфы о том, что профессор XXI века просто хороший и приятный во всех отношениях человек.
А где про патриотизм и толерантоность к эскимосам и геям и религиозную? Про сексульную опрятность со студентами(ками) и коллегами? Требования к физическим кондициям и отсутствию заразных заболеваний?

Согласен с Еленой, что переведен интересный кому-то материал, но, увы, неполный. Мне столько компетенций - маловато будет.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир, если бы это был американский ВУЗ, то вероятнее всего там были бы все вами перечисленные компетенции :)

Для меня он тоже коротковат, но как пища для размышлений пошел очень удачно.
pastor_ni написал(а)…
много, МАЛО... а по моему для большинства преподавателей достаточно ИДЕАЛЬНАЯ картинка, то бишь реально преподавателей соответствующих этим требованиям ничтожно мало, а стать таким как описано в посте это огромный труд

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около