К основному контенту

Чтение с экрана - Буквой F

Очевидно - мы стали читать совсем иначе. Раньше мы брали книгу, садились? как отметила одна участница сегодняшнего вебинара, в удобную позу и читали. Теперь мы все чаще читаем с экрана, да и количество информации, которое мы прочитываем за день сильно увиличилось. Вот мы и приспособились читать иначе. Исследователи назвали эту модель - F-чтение.

Форма, которую фиксирует тепловая карта, похожа на английскую букву F:
- Сначала глаза делают горизонтальное движение, по верхней части экрана. Это верхняя крышка буквы F
- Затем глаза двигаются ниже и потом второе горизонтальное движение, но короче первого. Получается средняя планка F
- В завершении глаза бегут по левой стороне вниз. Получает ножка буквы.

f_reading_pattern_eyetracking.jpg


Внимательно мы странички не изучаем, а некоторые места на экране лучше вообще ничего не помещать.

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Достаточно полезная информация для всех разработчиков web-контента, ну и конечно для разработчиков курсов. Спасибо.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я рада, что полезно!
Tania Tumanov написал(а)…
спасибо, действительно интересно.
harakiri написал(а)…
Спасибо за информацию и ссылку. Это немного отличается от классического (от верхнего левого к нижнему правому), которое традиционно описывалось в книгах по дизайну

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела