К основному контенту

Вебинар "Как люди читают онлайн?"

Только что завершился мой первый вебинар в этом году. Обсуждали чтение с экрана и зачем особенности современного чтения учитывать при разработке курсов.



Мероприятие получилось инетерсное. В процессе подготовки нашла много интересной информации, буду публиковать частями.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Вся информация взята из англо язычных ресурсов, где же свои мысли?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Я пока не занимаюсь исследованиями в области восприятия информации с экрана, однако нахожу результаты проведенных исследований крайне интересными и важными для электронного обучения. И я предлагаю моим коллегам обмен знаниями, рассказываю о том, что мне показалось интересным.

Кстати, а почему вы не представляетесь?
Анонимный написал(а)…
А если используете чужие источники, то указывайте на это, причем желательно в самом начале, типа "это не я так считаю, а умные люди, а я только присоединяюсь к их выводам", а то легко показаться умной перед теми, кто не знает, что вы просто раз за разом пересказываете чужие исследования и выводы.
Elena Tikhomirova написал(а)…
А вы посмотрите в самом начале презентации - там ссылка дана. А лучше приходите на вебинар - я там все ссылки даю :) Или даже проведите вебинар сами - у вас, очевидно, большой опыт и есть что рассказать.

И представьтесь, пожалуйста, а то с незнакомыми людьми трудно разговаривать.
andrey написал(а)…
Для групп до 10 человек можете бесплатно использовать Mikogo http://www.mikogo.ru - полностью бесплатное, кросплатформенное, легкое в применении и установке приложение для демонстрации экрана, вебинаров, онлайн встреч, удаленного доступа и техподдержки.

Andrey
Mikogo
Twitter: @Mikogo
Лилия Смирнова написал(а)…
Дорогой Аноним, вы просто не в теме. Елену приходят слушать те, кто ЗНАЕТ - там почти все точно также, как и Елена, изучают англоязычные источники и дабы съэкономить время и силы пытаются обмениваться информацией. И нам, представьте себе, интересно и полезно.
Лилия Смирнова написал(а)…
Стоимость исследования, результаты которого нам представила Елена, не может быть меньше 100 тыс.долларов. Иные исследования стоят и миллион. Вы хотите, чтобы Елена провела подобное исследование и доложила именно о своих результатах? Ей хватит для этого и квалификации, и интеллекта и творческой энергии - здесь сомнений нет, может быть и денег даже хватит... Поверьте мне, я знаю людей лет на 15 больше, чем вы (судя по незрелости ваших реплик). Если она еще не провела подобное исследование - так это потому, что предпочла иначе распорядиться своими ресурсами (временем и деньгами).

Или может быть вам кажется, что все должны вам - анонимам - выкладывать абсолютно безвозмездно
свои научные гипотезы, пока не доказанные и не опубликованные? Я уверена, что у Елены такие гипотезы есть, и мысли разные есть, и оригинальные идеи тоже - только при чем здесь вы?
Лилия Смирнова написал(а)…
На самом деле я зашла сказать спасибо! Очень интересный вебинар...
Анонимный написал(а)…
Да в том вся и фигня, что кто-то элементарные и давно известные вещи подает как последние достижения и истину в последней инстанции, а кто-то готов искренне в это верить. и я вовсе не уверен, что даже большой объем наличиствующих денег позволил бы автору данного материала сказать что-то свое, ибо в этом случае не деньги и не связи все решают. при определенных связях за деньги можно выписать диплом или свидетельство о повышении квалификации (что весьма часто и делается), а способность мыслить, провести исследования и сделать собственные выводы за деньги не купишь!
Лилия Смирнова написал(а)…
Ой как дорого бы отдали спецы по e-learning - чтобы вот так вот легко и непринужденно, как вы, ставить диагнозы чужим мозгам. Я реально завидую... и никаких обследований/исследований не надо...Просканировал по интернету свою целевую аудиторию - и сделал чудо-курс. Красота!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Лилия, большое спасибо за отзыв! И я рада, что вы нашли время пообщаться с моим анонимным читателем :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...