К основному контенту

Управление знаниями и роль e-learning в этом процессе

В четверг мой коллега Денис Волков, чьи доклады на eLearn EXPO многие из вас слушали, будет проводить вебинар на свою любимую тему. А знаете, что бывает, когда человек рассказывает о том, что ему интересно и близко? Правильно! Расказ получается очень интересным :) Поэтому я всем очень рекомендую вебинар посетить. Да, для участия в вебинаре нужно просто пройти регистрацию в сообществе и отметить себя в качестве участника вебинара.

Немного о Денисе и вебинаре.
В период с 2003 по 2008 гг. Денис Волков работал в московском представительстве корпорации Oracle в должности Consulting Operations Manager и одновременно исполнял функции Country Knowledge Management Leader и Continuous Learning Leader, курируя вопросы управления знаниями в компании и развития практики непрерывного обучения в рамках корпоративной стратегии Oracle в России и странах СНГ.

Вебинар посвящен общим вопросам тематики управления знаниями и освещению роли и места электронного обучения в системе управления знаниями. В ходе вебинара будут рассмотрены основные понятия и определения в области управления знаниями, современные подходы к построению систем управления знаниями и показаны роль и местоположение средств и инструментов электронного обучения в системе управления знаниями современных компаний и организаций.

В частности будут освещены следующие темы:
1. Роль знаний в формировании интеллектуального капитала компаний в современном мире.
2. Основные понятия управления знаниями: трехкомпонентная модель системы управления знаниями, цикл управления знаниями.
3. Роль системы управления знаниями в формировании и приращении интеллектуального капитала.
4. Практические инструменты управления знаниями и роль средств e-learning в системе управления знаниями.

Очень жду и очень рекомендую!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела