Джон Медина, молекулярный биолог и нейрофизиолог, автор бестселлера "Правила мозга", говорит, что практически не знаем, как работает наш мозг. И именно поэтому делаем многие вещие не верно. В своей небольшой статье в Секрете Фирмы он говорит, что даже то, что Джордж Буш катался на электосамокате, не сделало его популярным, потому что люди так и не поняли, куда его можно применять. Автор пишет:
Мне кажется, что мы должны задуматься об этом и в обучении. Всегда ли мы помним о том, как учится наш мозг? Скажем, очень важный момент - мы не можем ничего усвоить, пока не можем выстроить у себя в голове связь имеющихся знаний и новых. Множество исследований в области нейрофизиологии показывают, что для освоения нового связь со старым необходима. Всегда ли мы помним об этом и пишем в начале курса ту самую связку, которая связывает новое и старое?
И не от того ли, что мы забываем о том, как люди учатся и как работает мозг, мы зачастую создаем заведомо неэффективные решения?
"При встрече с любым объектом мы задаем себе шесть вопросов. Первая пара: "съест ли он меня?" и "могу ли я его съесть?" На современный язык это переводится так: "Зачем мне эта штука? Не опасна ли она?" Вторая пара вопросов: "могу ли я иметь секс с этим объектом?" и "может ли он иметь секс со мной?" Что означает: "доступен ли продукт по цене?", "подходит ли он под мой имидж?" И третья пара вопросов: "видел ли я его раньше?" и "видело ли он меня?" — оценивает инновационность, трендовость продукта.
В начале 2000-х все ждали бума на электросамокаты Segway. На такой самокат залез сам Джордж Буш — казалось, лучшей рекламы не придумать. Проблема была в том, что люди никогда раньше не видели такого устройства и не могли связать его с контекстом своей жизни, оценить по шкале третьей пары вопросов. С точки зрения нейрофизиологии Segway был обречен."
Мне кажется, что мы должны задуматься об этом и в обучении. Всегда ли мы помним о том, как учится наш мозг? Скажем, очень важный момент - мы не можем ничего усвоить, пока не можем выстроить у себя в голове связь имеющихся знаний и новых. Множество исследований в области нейрофизиологии показывают, что для освоения нового связь со старым необходима. Всегда ли мы помним об этом и пишем в начале курса ту самую связку, которая связывает новое и старое?
И не от того ли, что мы забываем о том, как люди учатся и как работает мозг, мы зачастую создаем заведомо неэффективные решения?
Комментарии