К основному контенту

Как работает наша голова и зачем нам это знать?

Джон Медина, молекулярный биолог и нейрофизиолог, автор бестселлера "Правила мозга", говорит, что практически не знаем, как работает наш мозг. И именно поэтому делаем многие вещие не верно. В своей небольшой статье в Секрете Фирмы он говорит, что даже то, что Джордж Буш катался на электосамокате, не сделало его популярным, потому что люди так и не поняли, куда его можно применять. Автор пишет:
"При встрече с любым объектом мы задаем себе шесть вопросов. Первая пара: "съест ли он меня?" и "могу ли я его съесть?" На современный язык это переводится так: "Зачем мне эта штука? Не опасна ли она?" Вторая пара вопросов: "могу ли я иметь секс с этим объектом?" и "может ли он иметь секс со мной?" Что означает: "доступен ли продукт по цене?", "подходит ли он под мой имидж?" И третья пара вопросов: "видел ли я его раньше?" и "видело ли он меня?" — оценивает инновационность, трендовость продукта.

В начале 2000-х все ждали бума на электросамокаты Segway. На такой самокат залез сам Джордж Буш — казалось, лучшей рекламы не придумать. Проблема была в том, что люди никогда раньше не видели такого устройства и не могли связать его с контекстом своей жизни, оценить по шкале третьей пары вопросов. С точки зрения нейрофизиологии Segway был обречен."


Мне кажется, что мы должны задуматься об этом и в обучении. Всегда ли мы помним о том, как учится наш мозг? Скажем, очень важный момент - мы не можем ничего усвоить, пока не можем выстроить у себя в голове связь имеющихся знаний и новых. Множество исследований в области нейрофизиологии показывают, что для освоения нового связь со старым необходима. Всегда ли мы помним об этом и пишем в начале курса ту самую связку, которая связывает новое и старое?

И не от того ли, что мы забываем о том, как люди учатся и как работает мозг, мы зачастую создаем заведомо неэффективные решения?

Комментарии

Olga Pavlenko написал(а)…
Вы правы большинство специалистов, обучающие людей, не задумываются о том, как работает наш мозг. Это часто приводит к ошибкам в обучающем процессе.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела