К основному контенту

Дневник директора по УЗ

Я уже писала о том, что теперь кроме генерального директора компании Центр eLearning я стала директором по обучению и управлению знаниями. И обещала делиться опытом и мыслями. Прорвавшись сквозь джунгли быстрого входа в должность у меня появился момент все-таки начать дневник. Итак, у нас в блоге новая категория - Дневник директора по УЗ. Я буду очень рада обмена мнениями, вашим вопросам и идеям.

Итак, работа началась с формировании команды. По организационной структуре у нас получилось 4 основных отдела, руководители которых уже приступили к своей работе.

Наши планы на ближайшее время:
- формирование карты компетенций организации. Базовая карта компетенций уже создана, сейчас ведем работу над ее проверкой и детализаций.
- формирование единого плана обучения на 2010 год. Практика показала, что начав в начале декабря, раньше марта мы его не сделаем, но будем очень стараться.
- оценка потребностей в обучении и оценка мотивационных стимулов. Тут мне придется, видимо, вспомнить свое незаконченное обучение по психологии и организационному развитию и самой готовить все опросники, потому что коллеги пока к такой работе не готовы (хотя уже есть интересные предложения)

Без электронного обучения тоже не обошлось - уже сделали вводный курс о работе в организации для самой большой группы сотрудников, с самым большим количеством проблем при входе в должность. Обучение начали, через пару недель будет смотреть, что у нас происходит.

Еще один важный проект - Зимняя Школа. Это такой большой семинар на 200 человек, в ходе которого нам нужно будет поменять отношение людей к инновациям и обратить их в нашу веру. Так как больше 200 человек взять не получится, то приняли решение потом сделать вторую Школу уже не выездную, и там транслировать то, что получилось наработать на первой. Только пока трудно понять, как мы будем все наработанное за неделю собирать за два выходных дня. Но зато весело :)

Комментарии

1 написал(а)…
А зачем 4 отдела? Организация только обучением занимается или людей надо на красивые должности набрать?
Elena Tikhomirova написал(а)…
в организации 17 000 сотрудников - обучения там много. Более того к УЗ относится и реинжиниринг процессов, службы поддержки ряда процессов. Вот и набегает.

А людей на красивые должности никогда не пробовала брать. Видимо у вас есть опыт - поделитесь, может поможет.
1 написал(а)…
Да у нас тоже вроде бы не мало сотрудников :).
электрошокер написал(а)…
Может быть наоборот красивых людей берут на красивые должноти :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела