Редко вижу публикации, в которых e-learning не представляется как панацея ото всех болезней в обучении. Я бы сама и рада была бы его таким видеть, да только совесть не позволяет - далеко не всегда он помогает и работает нормально.
И вот на одном редко обновляемом блоге нашла пост о том, когда e-learning подходит, а когда нет. Большинство мыслей для меня спорные, потому что я только на практике прошла больше примеров применения. Но для меня интерес представляет часть про то, когда не стоит применять e-learning.
Итак, e-learning подходит:
- для большой и/или географически распределенной целевой аудитории
- для не очень большого объема контента (хотя вузы успешно учат и большому)
- когда аудитория должна обучиться быстро
- когда нужно учить работать с ПО
E-learning не подходит:
- У целевой аудитории сильно разные потребности и базовые знания.
- В содержании очень много текста
- Обучение должно сильно менять отношение к чему-либо. Для проверки нужно будет задавать вопросы, что не всегда удобно в электронной форме.
- нужно много группового общения, общения между слушателями. Если такие коммуникации имеют большое значение для эффективности курса, тогда стоит подумать о каком-то другом способе донесения знания.
Кстати, я полностью согласна с автором в том, что не стоит понимать под e-learning курсы с линейной последовательностью изучения. У него гораздо больше возможностей, которые помогут перевести в электронную форму больше обучения и сделать его очень интересным.
И вот на одном редко обновляемом блоге нашла пост о том, когда e-learning подходит, а когда нет. Большинство мыслей для меня спорные, потому что я только на практике прошла больше примеров применения. Но для меня интерес представляет часть про то, когда не стоит применять e-learning.
Итак, e-learning подходит:
- для большой и/или географически распределенной целевой аудитории
- для не очень большого объема контента (хотя вузы успешно учат и большому)
- когда аудитория должна обучиться быстро
- когда нужно учить работать с ПО
E-learning не подходит:
- У целевой аудитории сильно разные потребности и базовые знания.
- В содержании очень много текста
- Обучение должно сильно менять отношение к чему-либо. Для проверки нужно будет задавать вопросы, что не всегда удобно в электронной форме.
- нужно много группового общения, общения между слушателями. Если такие коммуникации имеют большое значение для эффективности курса, тогда стоит подумать о каком-то другом способе донесения знания.
Кстати, я полностью согласна с автором в том, что не стоит понимать под e-learning курсы с линейной последовательностью изучения. У него гораздо больше возможностей, которые помогут перевести в электронную форму больше обучения и сделать его очень интересным.
Комментарии