К основному контенту

Когда e-learning нужен, а когда нет?

Редко вижу публикации, в которых e-learning не представляется как панацея ото всех болезней в обучении. Я бы сама и рада была бы его таким видеть, да только совесть не позволяет - далеко не всегда он помогает и работает нормально.

И вот на одном редко обновляемом блоге нашла пост о том, когда e-learning подходит, а когда нет. Большинство мыслей для меня спорные, потому что я только на практике прошла больше примеров применения. Но для меня интерес представляет часть про то, когда не стоит применять e-learning.
Итак, e-learning подходит:
- для большой и/или географически распределенной целевой аудитории
- для не очень большого объема контента (хотя вузы успешно учат и большому)
- когда аудитория должна обучиться быстро
- когда нужно учить работать с ПО

E-learning не подходит:
- У целевой аудитории сильно разные потребности и базовые знания.
- В содержании очень много текста
- Обучение должно сильно менять отношение к чему-либо. Для проверки нужно будет задавать вопросы, что не всегда удобно в электронной форме.
- нужно много группового общения, общения между слушателями. Если такие коммуникации имеют большое значение для эффективности курса, тогда стоит подумать о каком-то другом способе донесения знания.

Кстати, я полностью согласна с автором в том, что не стоит понимать под e-learning курсы с линейной последовательностью изучения. У него гораздо больше возможностей, которые помогут перевести в электронную форму больше обучения и сделать его очень интересным.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела