К основному контенту

Как учить взрослых?

Пока готовила материалы для вебинара "Мотивация слушателей в eLearning" нашла интересные шесть советов по обучению взрослых в сообществе eHow

1. Определяйте жизненные потребности своих взрослых слушателей. Большинство взрослых людей работают полный день и у них есть семья. Это нужно учитывать.

2. Установите высокие требования. Не смотря на занятую жизнь, вы не должны ожидать от слушателей полной безответственности. Объясняйте, как можно достичь поставленных высоких требований и что вы от них действительно ожидаете.

3. Поддерживайте и воодушевляйте с искренностью. Взрослый слушатели обычно сильно нервничают перед обучением, особенно после долгого перерыва в обучении. Сделайте так, чтобы задать вопрос и вы победите синдром прогульщиков.

4. Используйте самые разные методы обучения. Как и их молодые коллеги, взрослые слушатели учатся по-разному. Если у вас разные методы, вы сможете донести знания до всех в группе. Одним нравится групповая работа, другим нет.

5. Задавайте сложные задачки и заставляйте рисковать. Не дайте взрослому слушателю скучать или лентяйничать. Они постоянно должны использовать навыки критического мышления. С их нервными графиками очень просто сделать так, чтобы они просто прошли мимо обучения.

6. Будьте терпеливы. Общайтесь, воодушевляйте, делитесь и поддерживайте взрослого слушателя и вы станете участником жизненных изменений.

Прочитав советы поняла, что мы, работая в электронном обучении, сталкиваемся с очень непростой задачей. Нам не только нужно продвинуть новую технологию, но и нужно работать с очень трудной целевой аудиторией, которая далеко не вся хочет и готова получать новые знания. Для многих взрослых слушателей тяжело вновь стать слушателем и заставить себя думать, искать решения, играть.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела