Пока готовила материалы для вебинара "Мотивация слушателей в eLearning" нашла интересные шесть советов по обучению взрослых в сообществе eHow
1. Определяйте жизненные потребности своих взрослых слушателей. Большинство взрослых людей работают полный день и у них есть семья. Это нужно учитывать.
2. Установите высокие требования. Не смотря на занятую жизнь, вы не должны ожидать от слушателей полной безответственности. Объясняйте, как можно достичь поставленных высоких требований и что вы от них действительно ожидаете.
3. Поддерживайте и воодушевляйте с искренностью. Взрослый слушатели обычно сильно нервничают перед обучением, особенно после долгого перерыва в обучении. Сделайте так, чтобы задать вопрос и вы победите синдром прогульщиков.
4. Используйте самые разные методы обучения. Как и их молодые коллеги, взрослые слушатели учатся по-разному. Если у вас разные методы, вы сможете донести знания до всех в группе. Одним нравится групповая работа, другим нет.
5. Задавайте сложные задачки и заставляйте рисковать. Не дайте взрослому слушателю скучать или лентяйничать. Они постоянно должны использовать навыки критического мышления. С их нервными графиками очень просто сделать так, чтобы они просто прошли мимо обучения.
6. Будьте терпеливы. Общайтесь, воодушевляйте, делитесь и поддерживайте взрослого слушателя и вы станете участником жизненных изменений.
Прочитав советы поняла, что мы, работая в электронном обучении, сталкиваемся с очень непростой задачей. Нам не только нужно продвинуть новую технологию, но и нужно работать с очень трудной целевой аудиторией, которая далеко не вся хочет и готова получать новые знания. Для многих взрослых слушателей тяжело вновь стать слушателем и заставить себя думать, искать решения, играть.
1. Определяйте жизненные потребности своих взрослых слушателей. Большинство взрослых людей работают полный день и у них есть семья. Это нужно учитывать.
2. Установите высокие требования. Не смотря на занятую жизнь, вы не должны ожидать от слушателей полной безответственности. Объясняйте, как можно достичь поставленных высоких требований и что вы от них действительно ожидаете.
3. Поддерживайте и воодушевляйте с искренностью. Взрослый слушатели обычно сильно нервничают перед обучением, особенно после долгого перерыва в обучении. Сделайте так, чтобы задать вопрос и вы победите синдром прогульщиков.
4. Используйте самые разные методы обучения. Как и их молодые коллеги, взрослые слушатели учатся по-разному. Если у вас разные методы, вы сможете донести знания до всех в группе. Одним нравится групповая работа, другим нет.
5. Задавайте сложные задачки и заставляйте рисковать. Не дайте взрослому слушателю скучать или лентяйничать. Они постоянно должны использовать навыки критического мышления. С их нервными графиками очень просто сделать так, чтобы они просто прошли мимо обучения.
6. Будьте терпеливы. Общайтесь, воодушевляйте, делитесь и поддерживайте взрослого слушателя и вы станете участником жизненных изменений.
Прочитав советы поняла, что мы, работая в электронном обучении, сталкиваемся с очень непростой задачей. Нам не только нужно продвинуть новую технологию, но и нужно работать с очень трудной целевой аудиторией, которая далеко не вся хочет и готова получать новые знания. Для многих взрослых слушателей тяжело вновь стать слушателем и заставить себя думать, искать решения, играть.
Комментарии