К основному контенту

Мотивация сотрудников в eLearning

Снимок экрана 3.png

В четверг, 19 ноября, я буду проводить новый вебинар - Мотивация сотрудников в e-learning.

На этом вебинаре я хочу связать подходы к обучению взрослых с подходами к мотивации использовать электронное обучение. У меня получились очень интересные выводы о том, как можно достаточно просто привлечь сотрудников к e-learning путем простого учета их особенностей.

План вебинара:
1. Основы обучения взрослых
2. Мотивация к обучению - из чего она складывается и как ее учесть
3. Почему важно учитывать особенности целевой аудитории для проектирования курса
4. Как построить программу или курс, чтобы слушателям было интересно и полезно?
5. Типы слушателей
6. Как построить курс с учетом особенностей обучения взрослых?
7. Как заманить на обучение?

Буду очень рада вас видеть!

Для регистрации вам нужно зайти в наше сообщество, пройти регистрацию, если вы еще ее не проходили, подтвердить свое участие в вебинаре и за час до вебинара на вашу почту прилетит приглашение.

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Про ARCS будете рассказывать? Вообще, надо бы уже хоть раз добраться до ваших вебинаров. Темы почти все интересные, но как-то не вменю себе в обязанность.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сергей, прошу прощения, что так долго отвечала! Жалко, что вам на вебинаре не было - было очень весело :) Посмотрите запись, если будет время (я сегодня опубликую в блоге результаты). Конкретные модели мотивации я не рассказывала, выбрала общие вещи. А про ARCS я планирую на днях блоге написать, потому что давно собиралась, а тут при подготовке вспомнила.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…