К основному контенту

Мелом по доске и черным по белому.

Сегодня на ректорате в МЭСИ обсуждали вопрос о том, почему преподаватели не хотят отдавать студентам свои презентации после лекций. Ни копировать на флешки, ни публиковать с СДО. Никак. Интересно, почему? Доводы, которые приводят сами преподаватели в том, что получив презентации никто не будет ходить в ним на лекции. Но и ведь записанные от руки конспекты успешно тиражируются среди группы и потока. Другой довыд - личная интеллектуальная собственность. Но ведь мы отдаем презентации на конференциях, публикуем их каталогам материалов. Почему не отдать их тем, кому они действительно нужны.

Если лекции настолько слабые, то студент все равно не пойдет, будет там презентация или нет, будет она у него на руках или нет. Если преподаватель действительно хорошо работает, то к нему пойдут еще и из других групп и потоков.

Тогда почему же преподаватель не хочет отдавать свои презентации тем, кто может их, в крайнем случае, сфотографировать на мобильный телефон, а потом распознать?

Но есть и еще один вопрос - при наличии презентации на руках студенты будут на ней делать пометки в процессе лекции. Без нее будут писать всю лекцию целиком. Запись услышанного позволяет активизировать процесс запоминания и активизирует обучение как таковое. Из собственного опыта в университете я помню, что те лекции, которые я писала целиком, перед экзаменом нужно было только быстро повторить, а те, которые переписывала у кого-то или копировала, даже если и была на самой лекции, приходилось учить практически с нуля. На всех совещаниях я до сих пор всегда пишу, потому что это помогает мне думать.

Как реализовать это в современном обучении, тем более в электронном? Какую активности можно придумать в курс, чтобы слушатель начал также обрабатывать информацию, как и при письме?

Как ни странно, но мне в голову пришел только один ответ - блог или электронный журнал. Пусть и не запись под диктовку, но если слушатель будет каждый день суммировать, что он выучил и познал за день, будет подводить итог, то он запомнить гораздо больше, чем если просто сделает очередное контрольное задание и что-то прочитает/посмотрит.

Комментарии

Kate написал(а)…
Рекомендую по этому поводу статью "Возврат на знания", из украинского журнала &.Стратегии: http://www.strategy.com.ua/article.aspx?column=18&article=1101 Наши преподаватели, даже зная, что такое экономика знаний, все еще не живут в ней. А, по мнению автора статьи, "Материальная ценность интеллектуальной продукции больше не заключается в стоимости одной единицы контента, это более комплексное понятие."
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо! Обязательно прочитаю и прокомментирую!
Marina написал(а)…
Действительно, странно, что преподаватели не хотят отдавать студентам учебный материал своих лекций ... Помимо вышеперечисленных причин, на мой взгляд, педагогический состав университета еще не осознал что такое образование 2.0

Мой муж преподаватель университета (в Эстонии). В принципе,все его коллеги "делятся" со студентами электронными материалами. Более того, за два дня до лекций по высшей математике, в Интернет вывешивается конспект будущей лекции.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела