К основному контенту

5 направлений развития технологий обучения

Пришла ко мне рассылка компании SumTotal, а в ней статья про 5 новых направлений развития технологий обучения. Прочитала с интересом. Сделала выводы:

1. Активное использование мобильных устройств. Причина - поголовное использование мобильных устройств всеми, кому они только доступны. Более того, если в самом начале развития мобильных технологий многие только звонили по мобильному, то сейчас все больше и больше пользователей хорошо знают возможности своих устройств, пишут смс, смотрят сайты, закачивают контент. Более того, большинство современных мобильных позволяют использовать на них достаточно сложные приложения. Поэтому обучение при помощи мобильных устройств стало возможным и постепенно набирает силу.

2. Смешанное обучение. Кроме традиционных преимуществ этой модели, сегодня многие ее пользователи, говорят о ней, как о более привлекательной и увлекательной, потому что используются различные подходы и технологии. Поэтому решения и методы смешанного обучения все более популярны. Кстати, по своему опыту заметила, что смеси стали нравиться более старшему поколению, потому как их стало увлекать использование различных сетевых инструментов.

3. Решения для развития талантов. Компании стали понимать, что вложения в развитие людей возвращаются, а потом стоит этим заниматься. Вместе с тем все возможные технологии и методики в этом направлении пошли в гору. Более того, сотрудники сами по себе стали требовать от работодателей возможностей личного профессионального развития.

4. Интеграция с Web 2.0 технологиями. Компании увидели, насколько ценны неформальные знания и поняли, что социальные технологии пришли в жизнь сотрудников навсегда. И постепенно начинают активное применение этих технологий, тем самым смывая границу между формальными и неформальными знаниями.

5. Симуляции. Эти технологии сегодня стали намного доступнее, а результаты проведения пользователя по адаптивному сценарию обучения показали, что это лучше чем простые линейные последовательности. И более того - это очень эффективный способ тренировки навыков.

И очень мне понравилась фраза в конце статьи - "Может быть не все технологии будут приняты обществом, но тренды очевидны - технологии обучения должны быть близки и понятны пользователю".

Комментарии

Ivan Travkin написал(а)…
Отличная заметка! Прочту оригинал.

Спасибо! =)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо вам! :)
Ivan Travkin написал(а)…
А оригинал так и не нашел. Смотрел на их сайте в надежде отыскать архив рассылки.

Они случайно не составляют подборки из записей блога?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Давайте я вам просто отправлю файл. На какой адрес?
Ivan Travkin написал(а)…
iwannt@gmail.com

потом удалю этот коммент во избежание спама :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела