К основному контенту

e-learning для Топ-менеджемента - как продать?

Большинство инициатив по внедрению дистанционного обучения в компании, да и в вузе, идет не сверху вниз, а снизу вверх. Поэтому мы все постоянно сталкиваемся с задачей убеждения руководства, что это как раз те затраты, которые нужны компании. И эти убеждения зачастую тянуться долго, проект стоит и мы теряем возможную выгоду.

Действительно, продать руководству новую идею не просто, особенно, если помнить, что с определенной высоты в бизнесе зачастую видно только затраты, а задача стоит в их сокращении и оптимизации. Очевидно, что показать e-learning в выгодно-дешевом свете вряд ли получится - правду спрятать не просто.

Когда мы взялись за e-learning проект - мы в него влюблены. Мы потратили немало времени, чтобы понять все плюсы и минусы, разобраться с инструментами и возможностями, всеми необходимыми инновациями и ограничениями. И вы уже точно понимаем, зачем эта классная штука у нас в компании и готовы браться за дело. Понятно, что теперь нам нужно получить поддержку руководства и ... бюджет.

Мы выходим на защиту проекта и начинаем рассказывать о том, какие интересные технологии сегодня есть. Руководство начинает отвлекаться. Мы начинаем говорить о том, какие возможности это нам в будущем. Аудитория начинает зевать. Мы начинаем рассказывать о преимуществах онлайн обучения. И тут слышим: "Да, проект интересен, но давайте к нему вернемся чуть позже". Почти явный провал, потому что вставить проект в следующее обсуждение уже совсем не просто, время идет...

Что же не так? Вроде бы рассказали обо всем, что представляет интерес?! Не все так просто. Выходя на защиту e-learning проекта перед руководством компании об e-learning говорить не стоит - в большинстве случаев им все равно, каким способом будут решаться задачи компании. Нужно переходить на их язык.

Скажем, вы знаете, что компания собирается открывать два новых филиала в регионах. Нужно будет готовить людей, передавать корпоративные стандарты и все прочее, связанное с обучением. Теперь представляем ситуацию с учетом того, что вы знаете эту задачу бизнеса. Вы выходите и говорите о том, что знаете текущую задачу компании по развитию филиалов. Руководство поднимает головы, потому что услышало болевые точки. Вы говорите, что в связи с этим предстоит обучение N человек с Х затратами. Опять получаем внимание руководства, потому что они и так переживают, что открытие филиала съест всю прибыль, а еще не факт, что его работа пойдет успешно. Вы говорите, что на обучение потребуется минимум N времени. Тут опять вас слышат и думают, что такими темпами и мы в следующем году от филиала доход не получим. И тут вы говорите, что есть механизм, при котором можно сократить затраты на Y%, потому что есть другая, эффективная технология обучения. И даже затраты пока можно не предлагать сокращать, оставить как есть. И также говорите о том, что это будет более быстрое обучение, никого никуда везти не нужно, обучение можно провести на месте. Тут вы точно в центре внимания.

Может все, что вы запрашиваете вам не дадут, но точно будут думать и увидят новые возможности для бизнеса. Потому что вы говорили с ними на языке их проблем и предложили решение, которое им понятно и близко. И они могут обсудить задачу с вами и вы вместе найдете оптимальный подход.

Я однажды была на совете директоров, где директор по персоналу пытался получить бюджет на одну новую технологию оценки персонала. Он долго рассказывал все преимущества, говорил модными терминами и аббривиатурами, а в итоге ушел с пустыми руками. Когда совет директоров пошел на перерыв, я случайно услышала диалог: "Слуш, что-то это для меня совсем сложно, ничего я в этом не понимаю. И зачем на такие сложности?!".

Если диалог о проекте вам построить удалось, то потом стоит не сделать еще пару ошибок:
- не стоит говорить, что все это моментально заработает - быстро e-learning внедрить нельзя.
- нужно обязательно показать расчет возврата инвестиций, чтобы не сложилось впечатление, что вложенные деньги вернуться тут же.
- и не не стоит показывать лишь часть бюджета, потому что потом будет сложно объяснить, что ранее показанная цифра была не вся, и нужно еще, причем еще больше, чем в первый раз.

Кстати, тут случайно вспомнила, с подачи одного участника вебинара, что однажды попробовала в качестве аргумента внедрения одной технологии привести пример, что это есть у всех конкурентов, давно работает и очень успешно. Со словами: "Что вы делали все это время и почему только сейчас мне об этом говорите?!" меня чуть не уволили. Так что про успехи других тоже говорить нужно очень аккуратно.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Наверное, все же не "е-Learning для топ-менеджмента", а "как убедить топ-менеджмент в необходимости е-learnig для их сотрудников". Как мне не жаль как бизнес-тренеру и тьютору бизнес-школы, желающему преимущественно работать с топ-менеджментом и "топ минус 1", дистанционное обучение все же более распространено по понятным причинам для подготовки наиболее массового, линейного персонала. И вот здесь довод в пользу использования e-learning самый простой и наглядный - экономический.

А здорово было бы представить е-learning для топов, собственников... Или это недостижимая мечта?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, Алексей, ваше название более точное.

Мы делали обучение для топов по эмоциональному менеджменту - там особые техники нужны. Минимум информации, максимум пользы, почти как в справочнике.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела