К основному контенту

В случае опасности сломайте традиции - учите онлайн

Оказалось, что e-learning может стать профилактикой от свиного гриппа. Статья в Chronicle of Higher Education рассказывает о том, как эта напасть катализировала использование онлайн обучения.

В ряде американских университетов профессорам по возможности предлагают не отменять курсы, а переводить их в электронный сетевой вид. А если не пока технологии не освоены, то в ближайшее время пройти обучение по использованию новых средств доставки знаний.

Valley City State University уже использовал e-learning для борьбы с наводнениями - им это позволило не полностью останавливать учебный процесс, а только частично. Вице-президент этого университета говорит, что не многие профессора отметили, что перевести то, что было запланировано для очного обучения в онлайн режим совсем не просто и потребовались немалые усилия. Многие из них записывали подкасты, кто-то публиковал лекции в текстовом формате, но пришлось сначала записать все то, что они хотели говорить в аудитории.

В статье отмечено, что успех такой антикризисной (антивирусной) акции во многом зависит от того, насколько эффективно используются технологии в повседневной жизни. И если преподаватели используют технологии каждый день, то переход не так страшен.

Так что нам стоит сделать вывод - использовать технологии в учебном процессе надо, потому как они нам могут спасти от наводнения и недугов.

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Елена, да, отличный посыл!
Применимо к России это очень актуально, вспомните как "интересно" было ходить в университет (я уж не говорю про школу) в 27-30 градусные морозы (страно то большая, кто-то южнее, а кто-то сильно севернее:)).
Или в школе у кого то инфекция, сразу необходимо вводить карантин (что администрация не очень то любила, так как сбивается вся школьная программа). Так что те кто не желает смешанного обучения (применимо к очке) тому в пору задуматься о "запасном колесе" в виде электронного обучения.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр, я как раз вчера думала про эти самые морозы, когда писала этот пост. Все вспоминала, как стояла на остановке в -25 и ждала 624-ого автобуса, чтобы доехать до метро.

И как потом в Нидерландах, могла в дождь пить чай дома и все материалы изучать через ТелеТоп.

Нам пора на эту тему серьезно думать.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...