К основному контенту

В случае опасности сломайте традиции - учите онлайн

Оказалось, что e-learning может стать профилактикой от свиного гриппа. Статья в Chronicle of Higher Education рассказывает о том, как эта напасть катализировала использование онлайн обучения.

В ряде американских университетов профессорам по возможности предлагают не отменять курсы, а переводить их в электронный сетевой вид. А если не пока технологии не освоены, то в ближайшее время пройти обучение по использованию новых средств доставки знаний.

Valley City State University уже использовал e-learning для борьбы с наводнениями - им это позволило не полностью останавливать учебный процесс, а только частично. Вице-президент этого университета говорит, что не многие профессора отметили, что перевести то, что было запланировано для очного обучения в онлайн режим совсем не просто и потребовались немалые усилия. Многие из них записывали подкасты, кто-то публиковал лекции в текстовом формате, но пришлось сначала записать все то, что они хотели говорить в аудитории.

В статье отмечено, что успех такой антикризисной (антивирусной) акции во многом зависит от того, насколько эффективно используются технологии в повседневной жизни. И если преподаватели используют технологии каждый день, то переход не так страшен.

Так что нам стоит сделать вывод - использовать технологии в учебном процессе надо, потому как они нам могут спасти от наводнения и недугов.

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Елена, да, отличный посыл!
Применимо к России это очень актуально, вспомните как "интересно" было ходить в университет (я уж не говорю про школу) в 27-30 градусные морозы (страно то большая, кто-то южнее, а кто-то сильно севернее:)).
Или в школе у кого то инфекция, сразу необходимо вводить карантин (что администрация не очень то любила, так как сбивается вся школьная программа). Так что те кто не желает смешанного обучения (применимо к очке) тому в пору задуматься о "запасном колесе" в виде электронного обучения.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр, я как раз вчера думала про эти самые морозы, когда писала этот пост. Все вспоминала, как стояла на остановке в -25 и ждала 624-ого автобуса, чтобы доехать до метро.

И как потом в Нидерландах, могла в дождь пить чай дома и все материалы изучать через ТелеТоп.

Нам пора на эту тему серьезно думать.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела