К основному контенту

В случае опасности сломайте традиции - учите онлайн

Оказалось, что e-learning может стать профилактикой от свиного гриппа. Статья в Chronicle of Higher Education рассказывает о том, как эта напасть катализировала использование онлайн обучения.

В ряде американских университетов профессорам по возможности предлагают не отменять курсы, а переводить их в электронный сетевой вид. А если не пока технологии не освоены, то в ближайшее время пройти обучение по использованию новых средств доставки знаний.

Valley City State University уже использовал e-learning для борьбы с наводнениями - им это позволило не полностью останавливать учебный процесс, а только частично. Вице-президент этого университета говорит, что не многие профессора отметили, что перевести то, что было запланировано для очного обучения в онлайн режим совсем не просто и потребовались немалые усилия. Многие из них записывали подкасты, кто-то публиковал лекции в текстовом формате, но пришлось сначала записать все то, что они хотели говорить в аудитории.

В статье отмечено, что успех такой антикризисной (антивирусной) акции во многом зависит от того, насколько эффективно используются технологии в повседневной жизни. И если преподаватели используют технологии каждый день, то переход не так страшен.

Так что нам стоит сделать вывод - использовать технологии в учебном процессе надо, потому как они нам могут спасти от наводнения и недугов.

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Елена, да, отличный посыл!
Применимо к России это очень актуально, вспомните как "интересно" было ходить в университет (я уж не говорю про школу) в 27-30 градусные морозы (страно то большая, кто-то южнее, а кто-то сильно севернее:)).
Или в школе у кого то инфекция, сразу необходимо вводить карантин (что администрация не очень то любила, так как сбивается вся школьная программа). Так что те кто не желает смешанного обучения (применимо к очке) тому в пору задуматься о "запасном колесе" в виде электронного обучения.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр, я как раз вчера думала про эти самые морозы, когда писала этот пост. Все вспоминала, как стояла на остановке в -25 и ждала 624-ого автобуса, чтобы доехать до метро.

И как потом в Нидерландах, могла в дождь пить чай дома и все материалы изучать через ТелеТоп.

Нам пора на эту тему серьезно думать.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела