К основному контенту

Мотивация через технологии

Друг и коллега Nigel Paine написал очень интересную заметку про мотивацию обучаемых через технологии. То есть мотивацию тех, кто уже учится через технологии. Самая близкая моему сердцу фраза вынесена в рамочку: не стоит измерять результат обучения через цифры и результаты анкет на удовлетворенность (как он называет - "таблицы смайликов"), стоит смотреть только на результат.

В этой заметке он в очередной раз обращает внимание на то, что нужно быть внимательными к слушателям, и тогда одно это будет их мотивировать:
1. Будь справедливыми в отношении сроков и контрольных точек. Учитывайте праздники, больничные и прочие человеческие факторы. Обязательно предлагайте максимум напоминаний о том, что срок сдачи подходит.
2. Когда вы напоминаете кому-то о приближающемся сроке будьте вежливыми, не стоит давить так, чтобы у слушателя начиналась истерика, не стоит спамить. Он приводит интересный пример, как однажды он попросил топ-менеджера компании отправить письмо тем, кто даже не заходил в курс. Текст письма был примерно такой: "Я прошел этот курс. Очень интересно. Три основные мысли, которые я выбрал... Напишите мне свои три мысли, которые вы почерпнули из курса, мне очень интересно". Найджел говорит, что отклик был отличный.
3. Сделайте процесс входа в курс простым, если курс идет онлайн. Ничто так не демотивирует, как 3-4 степени авторизации, по паролям, которые были отправлены в почту несколько недель назад. Лучше всего, когда слушатель получает письмо со ссылкой, которая отправляет его сразу в курс, а весь процесс авторизации происходит "за сценой".
4. Поделитесь со слушателями самыми интересными фразами или мыслями из курса. Минимум до первой из них любопытство его доведет, а там, глядишь, и понравится.
5. Самыми лучшими послами обучения становятся те, кто это обучение уже прошел и получил от него пользу. Именно их цитаты и высказывания могут "продать" курс. Если такое высказывание персонализировать, добавить фото, то эффект может быть значительно больше.
6. Сделайте так, чтобы курс выглядел красиво и привлекательно. Плохой дизайн и скучное оформление информации - портят все впечатление.
7. Будьте максимально гибкими. Все участники обучения не могут начать и закончить одновременно.
8. Вовлеките линейных менеджеров в онлайн дискуссию на тему "Что в этом курсе для нас?" Такое обсуждение делает обстановку в обучении более нейтральной
9. Предлагайте участниками обучения регулярную статистику о том, сколько человек начали обучение, сколько закончили, сколько осталось. Никто не хочет быть первым, но еще больше никто не хочет быть последним. Особое внимание уделяете тем, кто остался "за бортом" и еще не приступил совсем.

И еще одна интересная мысль про мотивацию в завершении - иногда личный звонок или визит работает значительно лучше, чем 101-ое письмо, не смотря на все преимущества современных коммуникаций.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...