Друг и коллега Nigel Paine написал очень интересную заметку про мотивацию обучаемых через технологии. То есть мотивацию тех, кто уже учится через технологии. Самая близкая моему сердцу фраза вынесена в рамочку: не стоит измерять результат обучения через цифры и результаты анкет на удовлетворенность (как он называет - "таблицы смайликов"), стоит смотреть только на результат.
В этой заметке он в очередной раз обращает внимание на то, что нужно быть внимательными к слушателям, и тогда одно это будет их мотивировать:
1. Будь справедливыми в отношении сроков и контрольных точек. Учитывайте праздники, больничные и прочие человеческие факторы. Обязательно предлагайте максимум напоминаний о том, что срок сдачи подходит.
2. Когда вы напоминаете кому-то о приближающемся сроке будьте вежливыми, не стоит давить так, чтобы у слушателя начиналась истерика, не стоит спамить. Он приводит интересный пример, как однажды он попросил топ-менеджера компании отправить письмо тем, кто даже не заходил в курс. Текст письма был примерно такой: "Я прошел этот курс. Очень интересно. Три основные мысли, которые я выбрал... Напишите мне свои три мысли, которые вы почерпнули из курса, мне очень интересно". Найджел говорит, что отклик был отличный.
3. Сделайте процесс входа в курс простым, если курс идет онлайн. Ничто так не демотивирует, как 3-4 степени авторизации, по паролям, которые были отправлены в почту несколько недель назад. Лучше всего, когда слушатель получает письмо со ссылкой, которая отправляет его сразу в курс, а весь процесс авторизации происходит "за сценой".
4. Поделитесь со слушателями самыми интересными фразами или мыслями из курса. Минимум до первой из них любопытство его доведет, а там, глядишь, и понравится.
5. Самыми лучшими послами обучения становятся те, кто это обучение уже прошел и получил от него пользу. Именно их цитаты и высказывания могут "продать" курс. Если такое высказывание персонализировать, добавить фото, то эффект может быть значительно больше.
6. Сделайте так, чтобы курс выглядел красиво и привлекательно. Плохой дизайн и скучное оформление информации - портят все впечатление.
7. Будьте максимально гибкими. Все участники обучения не могут начать и закончить одновременно.
8. Вовлеките линейных менеджеров в онлайн дискуссию на тему "Что в этом курсе для нас?" Такое обсуждение делает обстановку в обучении более нейтральной
9. Предлагайте участниками обучения регулярную статистику о том, сколько человек начали обучение, сколько закончили, сколько осталось. Никто не хочет быть первым, но еще больше никто не хочет быть последним. Особое внимание уделяете тем, кто остался "за бортом" и еще не приступил совсем.
И еще одна интересная мысль про мотивацию в завершении - иногда личный звонок или визит работает значительно лучше, чем 101-ое письмо, не смотря на все преимущества современных коммуникаций.
В этой заметке он в очередной раз обращает внимание на то, что нужно быть внимательными к слушателям, и тогда одно это будет их мотивировать:
1. Будь справедливыми в отношении сроков и контрольных точек. Учитывайте праздники, больничные и прочие человеческие факторы. Обязательно предлагайте максимум напоминаний о том, что срок сдачи подходит.
2. Когда вы напоминаете кому-то о приближающемся сроке будьте вежливыми, не стоит давить так, чтобы у слушателя начиналась истерика, не стоит спамить. Он приводит интересный пример, как однажды он попросил топ-менеджера компании отправить письмо тем, кто даже не заходил в курс. Текст письма был примерно такой: "Я прошел этот курс. Очень интересно. Три основные мысли, которые я выбрал... Напишите мне свои три мысли, которые вы почерпнули из курса, мне очень интересно". Найджел говорит, что отклик был отличный.
3. Сделайте процесс входа в курс простым, если курс идет онлайн. Ничто так не демотивирует, как 3-4 степени авторизации, по паролям, которые были отправлены в почту несколько недель назад. Лучше всего, когда слушатель получает письмо со ссылкой, которая отправляет его сразу в курс, а весь процесс авторизации происходит "за сценой".
4. Поделитесь со слушателями самыми интересными фразами или мыслями из курса. Минимум до первой из них любопытство его доведет, а там, глядишь, и понравится.
5. Самыми лучшими послами обучения становятся те, кто это обучение уже прошел и получил от него пользу. Именно их цитаты и высказывания могут "продать" курс. Если такое высказывание персонализировать, добавить фото, то эффект может быть значительно больше.
6. Сделайте так, чтобы курс выглядел красиво и привлекательно. Плохой дизайн и скучное оформление информации - портят все впечатление.
7. Будьте максимально гибкими. Все участники обучения не могут начать и закончить одновременно.
8. Вовлеките линейных менеджеров в онлайн дискуссию на тему "Что в этом курсе для нас?" Такое обсуждение делает обстановку в обучении более нейтральной
9. Предлагайте участниками обучения регулярную статистику о том, сколько человек начали обучение, сколько закончили, сколько осталось. Никто не хочет быть первым, но еще больше никто не хочет быть последним. Особое внимание уделяете тем, кто остался "за бортом" и еще не приступил совсем.
И еще одна интересная мысль про мотивацию в завершении - иногда личный звонок или визит работает значительно лучше, чем 101-ое письмо, не смотря на все преимущества современных коммуникаций.
Комментарии