К основному контенту

Мотивация через технологии

Друг и коллега Nigel Paine написал очень интересную заметку про мотивацию обучаемых через технологии. То есть мотивацию тех, кто уже учится через технологии. Самая близкая моему сердцу фраза вынесена в рамочку: не стоит измерять результат обучения через цифры и результаты анкет на удовлетворенность (как он называет - "таблицы смайликов"), стоит смотреть только на результат.

В этой заметке он в очередной раз обращает внимание на то, что нужно быть внимательными к слушателям, и тогда одно это будет их мотивировать:
1. Будь справедливыми в отношении сроков и контрольных точек. Учитывайте праздники, больничные и прочие человеческие факторы. Обязательно предлагайте максимум напоминаний о том, что срок сдачи подходит.
2. Когда вы напоминаете кому-то о приближающемся сроке будьте вежливыми, не стоит давить так, чтобы у слушателя начиналась истерика, не стоит спамить. Он приводит интересный пример, как однажды он попросил топ-менеджера компании отправить письмо тем, кто даже не заходил в курс. Текст письма был примерно такой: "Я прошел этот курс. Очень интересно. Три основные мысли, которые я выбрал... Напишите мне свои три мысли, которые вы почерпнули из курса, мне очень интересно". Найджел говорит, что отклик был отличный.
3. Сделайте процесс входа в курс простым, если курс идет онлайн. Ничто так не демотивирует, как 3-4 степени авторизации, по паролям, которые были отправлены в почту несколько недель назад. Лучше всего, когда слушатель получает письмо со ссылкой, которая отправляет его сразу в курс, а весь процесс авторизации происходит "за сценой".
4. Поделитесь со слушателями самыми интересными фразами или мыслями из курса. Минимум до первой из них любопытство его доведет, а там, глядишь, и понравится.
5. Самыми лучшими послами обучения становятся те, кто это обучение уже прошел и получил от него пользу. Именно их цитаты и высказывания могут "продать" курс. Если такое высказывание персонализировать, добавить фото, то эффект может быть значительно больше.
6. Сделайте так, чтобы курс выглядел красиво и привлекательно. Плохой дизайн и скучное оформление информации - портят все впечатление.
7. Будьте максимально гибкими. Все участники обучения не могут начать и закончить одновременно.
8. Вовлеките линейных менеджеров в онлайн дискуссию на тему "Что в этом курсе для нас?" Такое обсуждение делает обстановку в обучении более нейтральной
9. Предлагайте участниками обучения регулярную статистику о том, сколько человек начали обучение, сколько закончили, сколько осталось. Никто не хочет быть первым, но еще больше никто не хочет быть последним. Особое внимание уделяете тем, кто остался "за бортом" и еще не приступил совсем.

И еще одна интересная мысль про мотивацию в завершении - иногда личный звонок или визит работает значительно лучше, чем 101-ое письмо, не смотря на все преимущества современных коммуникаций.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела