К основному контенту

Веб 2.0 технологии в ВУЗе

Завершился первый вебинар нового учебного года. Все прошло очень успешно и активно. Сразу видно, что люди отдохнули, набрались сил и готовы к новым делам. Мне было очень интересно и приятно работать.

На вебинаре говорили про использование веб 2.0 технологий в учебных заведениях. Посмотрели примеры использования, обсудили опыт. Итак, основные выводы, мысли и советы.

Основные причины внедрения веб 2.0 технологий в учебном процессе:
- Использование тех технологий, которые используют сами слушатели
- Новые возможности совместной работы с учебной информацией, организации самостоятельной работы, новые подходы к учебному взаимодействию
- Интесификация обучения
- Повышения уровня активности во взаимодействии слушателя и преподавателя
- Возможность более углубленного изучения материала
- Возможности менее формального общения в учебном процессе и раскрытие творчества и креативности, как следствие

Важно, что работа с веб 2.0 технологиями позволяет привить слушателями опыт деятельности, самостоятельного познания и изучения, что, естественно, важно для развития карьеры и для жизни в целом.

Многие участники вебинара уже ведут свои блоги или вики, используют для различных задач другие веб 2.0 инструменты.

Некоторые участники поделились своими блогами и мы с вами можем посмотреть на практические примеры применения инструментах для различных целей:
- http://will-h.livejournal.com/ - личный блог
- http://ruliene.bsu.ru/ - профессиональный блог
- http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=249& - блог по дистанционному обучению
- http://www.zol-2.schools.lviv.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=41 - блог украинской школы (насколько позволили мне понять мои знания украинского - очень интересный)
- http://cet-pac-by.blogspot.com/ - внутренний блог центра образовательный технологий
- http://www.slideshare.net/abadze - пространство для презентаций одного из участников

Что важно помнить при вступлении в веб 2.0 жизнь?
- Первое время все веб 2.0 ресурсы требуют много времени на поддержание и развитие
- Необходимо развивать навыки управления личным временем
- Необходимо контролировать эмоции при выражении собственных мыслей
- необходимо постоянно придерживаться единой темы ресурса и достигать цели, которую поставили в момент создания
- При написания текстов важна четкость формулировок, хорошая письменная речь, простота материала
- Важно помнить о культуре общения и работы в виртуальном пространстве

Важно, что использование веб 2.0 технологий переводит слушателя в режим активного участия в учебном процессе, а потому сам учебный процесс становится зависимым от слушателя. То есть нельзя забывать о мотивации и работе со слушателями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...