К основному контенту

Веб 2.0 технологии в ВУЗе

Завершился первый вебинар нового учебного года. Все прошло очень успешно и активно. Сразу видно, что люди отдохнули, набрались сил и готовы к новым делам. Мне было очень интересно и приятно работать.

На вебинаре говорили про использование веб 2.0 технологий в учебных заведениях. Посмотрели примеры использования, обсудили опыт. Итак, основные выводы, мысли и советы.

Основные причины внедрения веб 2.0 технологий в учебном процессе:
- Использование тех технологий, которые используют сами слушатели
- Новые возможности совместной работы с учебной информацией, организации самостоятельной работы, новые подходы к учебному взаимодействию
- Интесификация обучения
- Повышения уровня активности во взаимодействии слушателя и преподавателя
- Возможность более углубленного изучения материала
- Возможности менее формального общения в учебном процессе и раскрытие творчества и креативности, как следствие

Важно, что работа с веб 2.0 технологиями позволяет привить слушателями опыт деятельности, самостоятельного познания и изучения, что, естественно, важно для развития карьеры и для жизни в целом.

Многие участники вебинара уже ведут свои блоги или вики, используют для различных задач другие веб 2.0 инструменты.

Некоторые участники поделились своими блогами и мы с вами можем посмотреть на практические примеры применения инструментах для различных целей:
- http://will-h.livejournal.com/ - личный блог
- http://ruliene.bsu.ru/ - профессиональный блог
- http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=249& - блог по дистанционному обучению
- http://www.zol-2.schools.lviv.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=41 - блог украинской школы (насколько позволили мне понять мои знания украинского - очень интересный)
- http://cet-pac-by.blogspot.com/ - внутренний блог центра образовательный технологий
- http://www.slideshare.net/abadze - пространство для презентаций одного из участников

Что важно помнить при вступлении в веб 2.0 жизнь?
- Первое время все веб 2.0 ресурсы требуют много времени на поддержание и развитие
- Необходимо развивать навыки управления личным временем
- Необходимо контролировать эмоции при выражении собственных мыслей
- необходимо постоянно придерживаться единой темы ресурса и достигать цели, которую поставили в момент создания
- При написания текстов важна четкость формулировок, хорошая письменная речь, простота материала
- Важно помнить о культуре общения и работы в виртуальном пространстве

Важно, что использование веб 2.0 технологий переводит слушателя в режим активного участия в учебном процессе, а потому сам учебный процесс становится зависимым от слушателя. То есть нельзя забывать о мотивации и работе со слушателями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела