Мы с коллегами перевели статью из блога eLearning Weekly. В статье Mary Polley-Berte давала полезные советы по проведению веб-конференций. Легко заметить, что эти советы полностью актуальны и для вебинаров, которые стали очень популярны в последнее время.
Получилась отличная шпаргалка для ведущего вебинаров!
Советы по проведению онлайн-мероприятий
Сегодня компании и организации используют веб-конференции для различных целей: это и встречи руководства с сотрудниками, и коллективная работа над проектами, и демонстрация продуктов и услуг и многое другое. Научиться использовать инструменты веб-конференций нетрудно, но надеть наушники, проверить микрофон и подключиться к платформе — это ещё не обучение.
Эта статья содержит несколько полезных советов, касающихся организации и проведения веб-конференций:
- Несмотря на то, что для проведения обучения используется веб-конференция, учебный контент должен разрабатываться так же тщательно, как если бы он использовался на очном тренинге или в электронном курсе.
- Когда готовите PowerPoint-слайды для веб-конференции, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
a. Упростите контент
b. Используйте простой и понятный шрифт, например, Arial
c. Не захламляйте экран текстом (оптимально 6-8 строк)
d. Не давайте более 4-5 новых понятий или определений на слайде
e. Используйте простой фон, который не будет сливаться с текстом
f. По возможности избегайте сложной анимации (вращающегося текста и т.д.) - Если вы проводите конференцию с различными группами людей (например, с несколькими отделами), назначьте в каждой группе человека, ответственного за общение. Снабдите его всей информацией и позвольте им общаться внутри группы.
- Перед началом ознакомьте всех участников с планом мероприятия.
- Заранее протестируйте все рабочие средства:
a. Проверьте наушники и микрофон
b. Загрузите и прогоните презентацию, чтобы проверить, что компьютер не тормозит и что интернет-соединение в порядке
c. Проверьте все упражнения, тесты и опросы, если имеются
d. Проверьте тайминг, не забудьте в конце оставить время на вопросы и ответы - Если вы готовите какие-либо примеры и кейсы для демонстрации, убедитесь, что они будут понятны участникам. Людям легче понять и запомнить материал, когда он соотносится с примерами, которые им знакомы.
- Обеспечьте себе тихую рабочую среду. Выключите кондиционер и телефон, не шуршите бумагами. И никогда не ешьте и не жуйте перед микрофоном.
- Следите за временем. Можно использовать секундомер, карточки с таймингом или второй компьютер, чтобы быть уверенным, что вы не затягиваете.
- Ограничьте время каждого выступления 90 минутами. Более длинные мероприятия непродуктивны.
- Ограничьте численность аудитории. По возможности, не превышайте того количества людей, которые присутствовали бы на очном тренинге.
- Попросите вашего администратора подключить вам второй монитор, чтобы презентация отображалась на одном экране, а дополнительный материал и ваши заметки — на другом.
- Перед началом убедитесь, что все присутствуют и готовы слушать.
- Во время мероприятия задавайте вопросы аудитории, просите их привести свои примеры или способы применения полученных знаний. Молчание — это не только знак согласия, часто это сигнал того, что информация непонятна.
- Оставайтесь в теме. Часто вопросы слушателей могут увести в «другую степь» и потребуют дополнительных объяснений, но время ограничено. Попробуйте дать краткий ответ, а дополнительную информацию передать потом, например, по электронной почте.
- Когда время подходит к концу, а у вас ещё остались темы для обсуждения и вы хотите задержаться ещё на 5-10 минут, сперва уточните это у слушателей. Будьте внимательными к чужому расписанию.
- По возможности предложите упражнения по обсуждаемой теме.
- Планируйте завершение мероприятия. Не забудьте поблагодарить участников за их время и внимание, оставьте пару минут для интересующих их вопросов не по теме, расскажите, как с вами можно связаться.
- Обеспечьте поддержку слушателей после мероприятия. Это может быть почтовая рассылка с кратким содержанием материала и ссылками на тест для самопроверки.
- Ведите записи с результатами мероприятий. Это поможет улучшить качество дальнейших конференций и вебинаров.
Комментарии