12.08.2009

Шпаргалка для ведущего вебинаров


Мы с коллегами перевели статью из блога eLearning Weekly. В статье Mary Polley-Berte давала полезные советы по проведению веб-конференций. Легко заметить, что эти советы полностью актуальны и для вебинаров, которые стали очень популярны в последнее время.

Получилась отличная шпаргалка для ведущего вебинаров!

Советы по проведению онлайн-мероприятий

Сегодня компании и организации используют веб-конференции для различных целей: это и встречи руководства с сотрудниками, и коллективная работа над проектами, и демонстрация продуктов и услуг и многое другое. Научиться использовать инструменты веб-конференций нетрудно, но надеть наушники, проверить микрофон и подключиться к платформе — это ещё не обучение.

Эта статья содержит несколько полезных советов, касающихся организации и проведения веб-конференций:
  1. Несмотря на то, что для проведения обучения используется веб-конференция, учебный контент должен разрабатываться так же тщательно, как если бы он использовался на очном тренинге или в электронном курсе.
  2. Когда готовите PowerPoint-слайды для веб-конференции, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
    a. Упростите контент
    b. Используйте простой и понятный шрифт, например, Arial
    c. Не захламляйте экран текстом (оптимально 6-8 строк)
    d. Не давайте более 4-5 новых понятий или определений на слайде
    e. Используйте простой фон, который не будет сливаться с текстом
    f. По возможности избегайте сложной анимации (вращающегося текста и т.д.)
  3. Если вы проводите конференцию с различными группами людей (например, с несколькими отделами), назначьте в каждой группе человека, ответственного за общение. Снабдите его всей информацией и позвольте им общаться внутри группы.
  4. Перед началом ознакомьте всех участников с планом мероприятия.
  5. Заранее протестируйте все рабочие средства:
    a. Проверьте наушники и микрофон
    b. Загрузите и прогоните презентацию, чтобы проверить, что компьютер не тормозит и что интернет-соединение в порядке
    c. Проверьте все упражнения, тесты и опросы, если имеются
    d. Проверьте тайминг, не забудьте в конце оставить время на вопросы и ответы
  6. Если вы готовите какие-либо примеры и кейсы для демонстрации, убедитесь, что они будут понятны участникам. Людям легче понять и запомнить материал, когда он соотносится с примерами, которые им знакомы.
  7. Обеспечьте себе тихую рабочую среду. Выключите кондиционер и телефон, не шуршите бумагами. И никогда не ешьте и не жуйте перед микрофоном.
  8. Следите за временем. Можно использовать секундомер, карточки с таймингом или второй компьютер, чтобы быть уверенным, что вы не затягиваете.
  9. Ограничьте время каждого выступления 90 минутами. Более длинные мероприятия непродуктивны.
  10. Ограничьте численность аудитории. По возможности, не превышайте того количества людей, которые присутствовали бы на очном тренинге.
  11. Попросите вашего администратора подключить вам второй монитор, чтобы презентация отображалась на одном экране, а дополнительный материал и ваши заметки — на другом.
  12. Перед началом убедитесь, что все присутствуют и готовы слушать.
  13. Во время мероприятия задавайте вопросы аудитории, просите их привести свои примеры или способы применения полученных знаний. Молчание — это не только знак согласия, часто это сигнал того, что информация непонятна.
  14. Оставайтесь в теме. Часто вопросы слушателей могут увести в «другую степь» и потребуют дополнительных объяснений, но время ограничено. Попробуйте дать краткий ответ, а дополнительную информацию передать потом, например, по электронной почте.
  15. Когда время подходит к концу, а у вас ещё остались темы для обсуждения и вы хотите задержаться ещё на 5-10 минут, сперва уточните это у слушателей. Будьте внимательными к чужому расписанию.
  16. По возможности предложите упражнения по обсуждаемой теме.
  17. Планируйте завершение мероприятия. Не забудьте поблагодарить участников за их время и внимание, оставьте пару минут для интересующих их вопросов не по теме, расскажите, как с вами можно связаться.
  18. Обеспечьте поддержку слушателей после мероприятия. Это может быть почтовая рассылка с кратким содержанием материала и ссылками на тест для самопроверки.
  19. Ведите записи с результатами мероприятий. Это поможет улучшить качество дальнейших конференций и вебинаров.