Мы перевели небольшую, но интересную статью зарубежных коллег про социальные СМИ и их использование. В ней рассказывается о том, что различные социальные сервисы — это не только «пожиратели времени», но ещё и принципиально новый инструмент, который может работать на благо компании.
Социальные СМИ для обучения
- Взрыв популярности социальных СМИ начался с роста количества пользователей Facebook и Twitter.
- Компании быстро восприняли новые маркетинговые возможности.
- Потенциал социальных СМИ в обучении персонала всё ещё исследуется.
Вопреки распространённому мнению о соцсетях как о «пожирателях рабочего времени» сотрудников, Facebook, Twitter и другие обнаруживают новые пути использования, когда дело касается обучения и развития сотрудников, — считает Gemma Middleton.
Есть много новых терминов, описывающих важные события и веяния, появившиеся в 21 веке, и недавних явление — социальные СМИ — один из них.
Ожидания компаний растут как на дрожжах вместе с ростом количества пользователей социальных сетей. Например, недавнее Гарвардское исследование показало, что за период с февраля 2008 по февраль 2009 количество пользователей Твиттера увеличилось на 1382% до 7 миллионов, а в то же время, число пользователей Facebook увеличилось на 228% до 200 миллионов активных пользователей. Это уже не те цифры, от которых можно было бы отмахнуться.
Возможности
Вначале социальные СМИ вызывали много претензий и нападок со стороны организаций: последние опасались, что сотрудники запятнают имидж компаний и будут просиживать часы, смотря фотографии друзей и читая новые сообщения. В некотором смысле, это и случилось, что вылилось в негативные отклики в традиционных средствах массовой информации. Однако через некоторое время многие разглядели в социальных СМИ возможность построения онлайн-сообществ, повышения уровня информированности потребителей о товарах и услугах, а также возможность работы с целевой аудиторией, ведь социальные сервисы предлагают интерактивность, быстрые и прямые коммуникации и в то же время весьма дёшевы, что в наши дни немаловажно.
Вы возможно думаете, что компании используют социальные сервисы только для маркетинга и продвижения. Действительно, сейчас это направление очень популярно. В то же время, многие компании начинают внутреннее использование социальных СМИ: создают онлайн-сообщества, которые помогают сотрудникам в коллективной работе, дают дополнительные знания об организации и продуктах. На самом деле, использование технических новшеств и социальных СМИ, играет важную роль в снабжении актуальной информацией тысяч людей. Даже Королева Англии и Гордон Браун используют социальные СМИ. Я могу сделать вывод, что такая практика должна стать повсеместной для тренинг- и HR-отделов.
Актуальные знания
Исследуя социальные СМИ, я натолкнулся на интересную статью, в которой говорилось о новой роли отдела подготовки кадров. Автор писал, что руководство и HR должны сфокусироваться на организации непрерывного потока актуальных знаний и информации через всю организацию, чтобы поддерживать сотрудников, которые сталкиваются с постоянными переменами. Социальные СМИ прекрасно справятся с этой задачей, обладая такими достоинствами, как интерактивность и скорость.
Для примера возьмём TrainingZone.co.uk. Сайт постоянно пополняется новыми новостями и статьями, в то же время обеспечивая интерактивность и возможность устанавливать контакты с коллегами, которые могут находиться где угодно. По-моему, это отличная вещь. Я могу представить такой принцип в работе тренинг- и HR-отделов: это поможет снабжать сотрудников актуальной информацией о состоянии компании и рынка, делиться организационными планами и новостями, вести хронику событий и многое другое.
Человеческий фактор
Я считаю, что сохранять человеческий фактор в обучении и работе с сотрудниками необходимо: было бы слишком просто спрятаться за экраном монитора, слать письма и модерировать сообщества. Однако я уверен, что разумное использование социальных СМИ сыграет важную роль в обучении сотрудников.
Автор: Gemma Middleton
Перевод: Олег Поляков,«Центр eLearning»
Комментарии