К основному контенту

Социальные СМИ



Мы перевели небольшую, но интересную статью зарубежных коллег про социальные СМИ и их использование. В ней рассказывается о том, что различные социальные сервисы — это не только «пожиратели времени», но ещё и принципиально новый инструмент, который может работать на благо компании.




Социальные СМИ для обучения

  • Взрыв популярности социальных СМИ начался с роста количества пользователей Facebook и Twitter.
  • Компании быстро восприняли новые маркетинговые возможности.
  • Потенциал социальных СМИ в обучении персонала всё ещё исследуется.

Вопреки распространённому мнению о соцсетях как о «пожирателях рабочего времени» сотрудников, Facebook, Twitter и другие обнаруживают новые пути использования, когда дело касается обучения и развития сотрудников, — считает Gemma Middleton.
Есть много новых терминов, описывающих важные события и веяния, появившиеся в 21 веке, и недавних явление — социальные СМИ — один из них.
Ожидания компаний растут как на дрожжах вместе с ростом количества пользователей социальных сетей. Например, недавнее Гарвардское исследование показало, что за период с февраля 2008 по февраль 2009 количество пользователей Твиттера увеличилось на 1382% до 7 миллионов, а в то же время, число пользователей Facebook увеличилось на 228% до 200 миллионов активных пользователей. Это уже не те цифры, от которых можно было бы отмахнуться.

Возможности
Вначале социальные СМИ вызывали много претензий и нападок со стороны организаций: последние опасались, что сотрудники запятнают имидж компаний и будут просиживать часы, смотря фотографии друзей и читая новые сообщения. В некотором смысле, это и случилось, что вылилось в негативные отклики в традиционных средствах массовой информации. Однако через некоторое время многие разглядели в социальных СМИ возможность построения онлайн-сообществ, повышения уровня информированности потребителей о товарах и услугах, а также возможность работы с целевой аудиторией, ведь социальные сервисы предлагают интерактивность, быстрые и прямые коммуникации и в то же время весьма дёшевы, что в наши дни немаловажно.
Вы возможно думаете, что компании используют социальные сервисы только для маркетинга и продвижения. Действительно, сейчас это направление очень популярно. В то же время, многие компании начинают внутреннее использование социальных СМИ: создают онлайн-сообщества, которые помогают сотрудникам в коллективной работе, дают дополнительные знания об организации и продуктах. На самом деле, использование технических новшеств и социальных СМИ, играет важную роль в снабжении актуальной информацией тысяч людей. Даже Королева Англии и Гордон Браун используют социальные СМИ. Я могу сделать вывод, что такая практика должна стать повсеместной для тренинг- и HR-отделов.

Актуальные знания
Исследуя социальные СМИ, я натолкнулся на интересную статью, в которой говорилось о новой роли отдела подготовки кадров. Автор писал, что руководство и HR должны сфокусироваться на организации непрерывного потока актуальных знаний и информации через всю организацию, чтобы поддерживать сотрудников, которые сталкиваются с постоянными переменами. Социальные СМИ прекрасно справятся с этой задачей, обладая такими достоинствами, как интерактивность и скорость.
Для примера возьмём TrainingZone.co.uk. Сайт постоянно пополняется новыми новостями и статьями, в то же время обеспечивая интерактивность и возможность устанавливать контакты с коллегами, которые могут находиться где угодно. По-моему, это отличная вещь. Я могу представить такой принцип в работе тренинг- и HR-отделов: это поможет снабжать сотрудников актуальной информацией о состоянии компании и рынка, делиться организационными планами и новостями, вести хронику событий и многое другое.

Человеческий фактор
Я считаю, что сохранять человеческий фактор в обучении и работе с сотрудниками необходимо: было бы слишком просто спрятаться за экраном монитора, слать письма и модерировать сообщества. Однако я уверен, что разумное использование социальных СМИ сыграет важную роль в обучении сотрудников.

Автор: Gemma Middleton
Перевод: Олег Поляков,«Центр eLearning»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела