К основному контенту

Что тормозит e-learning?

ist2_4254934-stop.jpg Еженедельное проведение вебинаров обеспечило мне общение со многими людьми, которые работают в области обучения. И со всеми мы говорим про внедрение дистанционного обучения, про новые технологии и методики. Анализируя переписку и разговоры за последнее время, я стала понимать, что сомнения и барьеры к внедрению не только не пропали, но выросли новые.

Казалось бы, откуда? Ведь технологии и методики развиваются, примеров внедрения - все больше, и все больше успеха. Так почему же многие до сих пор сомневаются и не уверены?

И вот какой вывод пришел в голову - вся проблема в том, что был нехороший опыт. Появление ИТ в обучение было бурным и ярким, с большими обещаниями, потенциальными возможностями и перспективами. И в них поверили многие, полагая, что это панацея от многих проблем текущих и будущих, что это инновационное решение. И правильно сделали. Но есть одно "но". Ставка была сделана на технологии. А вот методической проработки не было, примеров не было.

И ожидания не оправдались. Сами по себе технологии пользы и выгоды не принесли, внимания процессу и методике внедрения уделялось мало. Вот и провал. А вместе с ним и потерянные деньги, опыт, упреки. В общем, ничего хорошего.

И именно поэтому сейчас сомнения внедрять или нет, стали еще сильнее, Потому что негативный опыт распространяется, и многие думают - а стоит ли вставать на этот путь, если коллегам он ничего хорошего не принес?!

Знаете, так бывает с шумным выходом на рынок новых технологий, лекарств, продуктов. Когда все вокруг шумят, оценивают выгоду. А потом все пропадает. Потому что было не проработано, не доделано и вера потерялась.

Решение - нужно собирать положительный и отрицательный опыт, обсуждать его и выявлять причины неудач, чтобы не списывать все на технологии или на само явление.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...