К основному контенту

Что тормозит e-learning?

ist2_4254934-stop.jpg Еженедельное проведение вебинаров обеспечило мне общение со многими людьми, которые работают в области обучения. И со всеми мы говорим про внедрение дистанционного обучения, про новые технологии и методики. Анализируя переписку и разговоры за последнее время, я стала понимать, что сомнения и барьеры к внедрению не только не пропали, но выросли новые.

Казалось бы, откуда? Ведь технологии и методики развиваются, примеров внедрения - все больше, и все больше успеха. Так почему же многие до сих пор сомневаются и не уверены?

И вот какой вывод пришел в голову - вся проблема в том, что был нехороший опыт. Появление ИТ в обучение было бурным и ярким, с большими обещаниями, потенциальными возможностями и перспективами. И в них поверили многие, полагая, что это панацея от многих проблем текущих и будущих, что это инновационное решение. И правильно сделали. Но есть одно "но". Ставка была сделана на технологии. А вот методической проработки не было, примеров не было.

И ожидания не оправдались. Сами по себе технологии пользы и выгоды не принесли, внимания процессу и методике внедрения уделялось мало. Вот и провал. А вместе с ним и потерянные деньги, опыт, упреки. В общем, ничего хорошего.

И именно поэтому сейчас сомнения внедрять или нет, стали еще сильнее, Потому что негативный опыт распространяется, и многие думают - а стоит ли вставать на этот путь, если коллегам он ничего хорошего не принес?!

Знаете, так бывает с шумным выходом на рынок новых технологий, лекарств, продуктов. Когда все вокруг шумят, оценивают выгоду. А потом все пропадает. Потому что было не проработано, не доделано и вера потерялась.

Решение - нужно собирать положительный и отрицательный опыт, обсуждать его и выявлять причины неудач, чтобы не списывать все на технологии или на само явление.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около