К основному контенту

Быть настоящим лидером или что стоит добавить в обучение современного менеджера

Очевидно, что работа современного менеджера сильно отличается от той, которая была лет 20 назад. Причина - использование ИТ. Технологии меняют не только организацию нашей работы и подходы к личной эффективности, но и то, как мы работаем с людьми. Особенно когда речь идет о виртуальных и распределенных командах. Очевидно, в что в этом мире новых технологий вести работу нужно иначе. VirtualTeam.jpg

Gary Woodill, в своей работе для Brandon Hall, отмечает, что проблема в том, что теперь нужно управлять людьми и процессами, которых мы не видим. Он делает вывод, что современному менеджеру (виртуальной команды) нужно иметь минимум пять навыков:
- Эффективные коммуникации и использование технологий, которые подходят к данной ситуации
- Построение сообществ, основанных на взаимном доверии, уважении и честности участников
- Определение прозрачных и воодушевляющих целей, ожиданий и видения
- Лидерство собственным примером с фокусом на прозрачные и измеримые результаты
- Координация/совместная работа внутри организации

Отчет платный. Выжимка - нет. Но то, что я прочитала в бесплатном кусочке, натолкнуло меня на одну мысль. Нужно менять, причем существенно, программы обучения и переподготовки менеджеров, и включать в них то, что нужно сегодня, изменяя то, что уже не нужно и устарело.

Как вы думаете?

Комментарии

dega.irk написал(а)…
в целом ничего не вызывает вопросов.
Надо думать, в первую очередь учить этих самых менеджеров, причем неплохо бы научить стратегически думать, а то то что выходит (простите;)) из современных уч.заведений менеджерами не назовешь. Узость мышления. Посади такого в MS Project и все становится понятно, ууууу. :(
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, я тут с вами полностью согласна. К сожалению, мой опыт ведения курсов для МВА программ показал, что одна из проблем - нет мотивации. Даже у тех, кто платит из собственного кармана. Нужна корочка и кажется, что она даст решение всем вопросам.

А мое мнение - если слушатель не замотивирован, то он не интересуется проблемой, темой, направлением, а потому и не подталкивает преподавателя к обновлению материала. А преподаватель считает, что раз молчат - значит все Ок.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...