К основному контенту

Быть настоящим лидером или что стоит добавить в обучение современного менеджера

Очевидно, что работа современного менеджера сильно отличается от той, которая была лет 20 назад. Причина - использование ИТ. Технологии меняют не только организацию нашей работы и подходы к личной эффективности, но и то, как мы работаем с людьми. Особенно когда речь идет о виртуальных и распределенных командах. Очевидно, в что в этом мире новых технологий вести работу нужно иначе. VirtualTeam.jpg

Gary Woodill, в своей работе для Brandon Hall, отмечает, что проблема в том, что теперь нужно управлять людьми и процессами, которых мы не видим. Он делает вывод, что современному менеджеру (виртуальной команды) нужно иметь минимум пять навыков:
- Эффективные коммуникации и использование технологий, которые подходят к данной ситуации
- Построение сообществ, основанных на взаимном доверии, уважении и честности участников
- Определение прозрачных и воодушевляющих целей, ожиданий и видения
- Лидерство собственным примером с фокусом на прозрачные и измеримые результаты
- Координация/совместная работа внутри организации

Отчет платный. Выжимка - нет. Но то, что я прочитала в бесплатном кусочке, натолкнуло меня на одну мысль. Нужно менять, причем существенно, программы обучения и переподготовки менеджеров, и включать в них то, что нужно сегодня, изменяя то, что уже не нужно и устарело.

Как вы думаете?

Комментарии

dega.irk написал(а)…
в целом ничего не вызывает вопросов.
Надо думать, в первую очередь учить этих самых менеджеров, причем неплохо бы научить стратегически думать, а то то что выходит (простите;)) из современных уч.заведений менеджерами не назовешь. Узость мышления. Посади такого в MS Project и все становится понятно, ууууу. :(
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, я тут с вами полностью согласна. К сожалению, мой опыт ведения курсов для МВА программ показал, что одна из проблем - нет мотивации. Даже у тех, кто платит из собственного кармана. Нужна корочка и кажется, что она даст решение всем вопросам.

А мое мнение - если слушатель не замотивирован, то он не интересуется проблемой, темой, направлением, а потому и не подталкивает преподавателя к обновлению материала. А преподаватель считает, что раз молчат - значит все Ок.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…