К основному контенту

Быть настоящим лидером или что стоит добавить в обучение современного менеджера

Очевидно, что работа современного менеджера сильно отличается от той, которая была лет 20 назад. Причина - использование ИТ. Технологии меняют не только организацию нашей работы и подходы к личной эффективности, но и то, как мы работаем с людьми. Особенно когда речь идет о виртуальных и распределенных командах. Очевидно, в что в этом мире новых технологий вести работу нужно иначе. VirtualTeam.jpg

Gary Woodill, в своей работе для Brandon Hall, отмечает, что проблема в том, что теперь нужно управлять людьми и процессами, которых мы не видим. Он делает вывод, что современному менеджеру (виртуальной команды) нужно иметь минимум пять навыков:
- Эффективные коммуникации и использование технологий, которые подходят к данной ситуации
- Построение сообществ, основанных на взаимном доверии, уважении и честности участников
- Определение прозрачных и воодушевляющих целей, ожиданий и видения
- Лидерство собственным примером с фокусом на прозрачные и измеримые результаты
- Координация/совместная работа внутри организации

Отчет платный. Выжимка - нет. Но то, что я прочитала в бесплатном кусочке, натолкнуло меня на одну мысль. Нужно менять, причем существенно, программы обучения и переподготовки менеджеров, и включать в них то, что нужно сегодня, изменяя то, что уже не нужно и устарело.

Как вы думаете?

Комментарии

dega.irk написал(а)…
в целом ничего не вызывает вопросов.
Надо думать, в первую очередь учить этих самых менеджеров, причем неплохо бы научить стратегически думать, а то то что выходит (простите;)) из современных уч.заведений менеджерами не назовешь. Узость мышления. Посади такого в MS Project и все становится понятно, ууууу. :(
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, я тут с вами полностью согласна. К сожалению, мой опыт ведения курсов для МВА программ показал, что одна из проблем - нет мотивации. Даже у тех, кто платит из собственного кармана. Нужна корочка и кажется, что она даст решение всем вопросам.

А мое мнение - если слушатель не замотивирован, то он не интересуется проблемой, темой, направлением, а потому и не подталкивает преподавателя к обновлению материала. А преподаватель считает, что раз молчат - значит все Ок.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела