В продолжении вопроса о том, чему нужно учить современных менеджеров, я нашла интересный комментарий от Kirsten Olsen, из книги Раненный Школой (Wounded by School)
Он описывает 12 привычек и характеристик нового ученика/слушателя в новой экономике:
1. Высоко адаптивен
2. задает хорошие вопросы
3, Любопытем во всем
4. Имеет широкую базу знаний и постоянно ее расширяет
5. Хорошо видит шаблоны
6. Член команды, который делится своими знаниями щедро и с удовольствием
7. Хорошо управляют своими ресурсами и никогда не считают имеющиеся ресурсы достаточными
8. Понимают значение каждого контакта
9. Знают, что иерархия не имеет значения
10. Разборчивы в том, где и как социализироваться
11. Понимают свои ошибки
12. Воспринимают обучение как удовольствие
Естественно, эти наблюдения сделаны не у нас, а в США и в Европе. Но даже если мы предположим, что у нас слушатели еще не совсем отражают этот портрет, мы все равно должны понимать, что изменения уже начались. А потому то, как мы учим, должно отражать особенности современного человека и его личного отношения к обучению.
Он описывает 12 привычек и характеристик нового ученика/слушателя в новой экономике:
1. Высоко адаптивен
2. задает хорошие вопросы
3, Любопытем во всем
4. Имеет широкую базу знаний и постоянно ее расширяет
5. Хорошо видит шаблоны
6. Член команды, который делится своими знаниями щедро и с удовольствием
7. Хорошо управляют своими ресурсами и никогда не считают имеющиеся ресурсы достаточными
8. Понимают значение каждого контакта
9. Знают, что иерархия не имеет значения
10. Разборчивы в том, где и как социализироваться
11. Понимают свои ошибки
12. Воспринимают обучение как удовольствие
Естественно, эти наблюдения сделаны не у нас, а в США и в Европе. Но даже если мы предположим, что у нас слушатели еще не совсем отражают этот портрет, мы все равно должны понимать, что изменения уже начались. А потому то, как мы учим, должно отражать особенности современного человека и его личного отношения к обучению.
Комментарии