К основному контенту

Знал и не забыл

Интересные данные от Andrew Bradbury о том, что лучше запоминается в обучении.

- Через 3 часа после обучения с использованием только звука (голоса) человек помнит 70%, через 3 дня - только 10%
- Через 3 часа после обучения с использованием только изображений или видео ряда человек помнит 75%, через 3 дня - только 20%
- Через 3 часа после обучения с использованием звука и визуального ряда человек помнит 85%, через 3 дня - 66%!

Стоит помнить это при разработке курсов.

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Ерунда какая-то, сферический студент в вакууме. Объем информации какой, например?
Unknown написал(а)…
Думаю этот матариал тоже интересен будет - http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1102
а может вы с этим материалом уже знакомились :-)
Elena Tikhomirova написал(а)…
@Alex Сделала пост по вашему сообщению. Спасибо!

@Сергей - http://www.trainingzone.co.uk/item/169406 - ссылка на оригинал.
Но! Мое личное мнение такое: с виду - сферический конь в вакууме, но важны не сами цифры, а тенденция к улучшению восприятия. Я, по собственному опыту, склонна этим цифрам верить.

Я не спорю, что многое зависит и от внешних факторов, которые могут кардинально эти цифры поменять. Скажем, обучение сделано как правильно, то тема обучения слушателю совсем не интересна и не нужна. Тут уж как не пляши, а эффект и так понятен. Но если мы будем говорить о некоей средней ситуации, то мне кажется, что такая тенденция будет прослеживаться.
1 написал(а)…
"Я, по собственному опыту, склонна этим цифрам верить." - надеюсь имеется в виду исследовательский опыт, а не интуиция преподавателя.
На мой взгляд у нас и так очень много опытов вошедших в умы менеджеров так сильно, что не выдубить топором.
Один из вопиющих примеров - "Пирамида потребностей Маслоу", этот с позволения сказать «Ученый человек» взял и исходя из своего опыта (НЕ ОПЕРЯАСЬ НА ИСЛЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДАННЫЕ) придумал самую настоящую ересь.

Была такая интересная история: Финансы у меня преподавал доктор экономических наук, профессор и просто уважаемая личность в деловых кругах, только во времена настоящей науки (когда людей в космос запускали и все такое) ее из одного математического института выгнали с примерной формулировкой «за нечистоплотность в науке» - грубо говоря вместо опытных данных были взяты цифры «исходя из собственного опыта».
Вот были времена 
Мне вообще кажется эта ситуация описывает состояние и экономики и науки.

Вот еще пример: спросил коллегу «Почему мы внедрили А?» Ответ «потому что многие подразделения работали как В» Вопрос «многие это сколько?» Ответ «ну многие».
Цена обсуждаемого вопроса несколько миллионов в месяц.
Эффекта от внедрения нет.
Решение было принято на основание «я считаю».

Давайте вести дискуссию так – есть вывод исследователя из статьи, есть гипотеза преподавателя что это действительно так в ее курсах, эту гипотезу можно проверить на определенной выборке студентов, используя определенный учебный контент и определенный исследовательский инструментарий и либо опровергнуть либо подтвердить, но в любом случае нельзя распространять эти результаты на образование как токовое.

И даже при описанном мной методе надо быть уверенным в своем инструменте (например положительно себе отвечать на вопрос, что тест действительно показывает уровень знаний).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...