К основному контенту

Как неформальное обучение становится формальным?

В новой статье Josh Bersin приводит интересные примеры того, как неформальное обучение переходит в формальное. Для меня несколько важен переход, сколько важны хорошие примеры применения технологий.

1. BritishTelecom создали свою, похожую на YouTube систему, Dare2Share (Решился поделиться), в которой сотрудники в форме видео и аудио записей публикуют свои советы "Как это сделать (How to)?". Использование растет.
2. Sun Microsystems создали портал для совместной работе, на котором сотрудники могут публиковать, просматривать, рейтинговать, обмениваться, присваивать ключевые слова и закачивать на свой компьютер и iPod различные объекты. Это позволило качественно изменить и усилить процесс продаж, так как продавцы теперь могут быстро получить доступ к информации от коллег.
3. NetApp предоставили своим инженерам возможность через систему а-ля Youtube публиковать свои изобретения и лучшие практики. Компания через систему отбирает самые популярные и часто просматриваемые, и награждает инженерам с наибольшим рейтингом по итогам квартала.
4. CA запустила систему под названием CATV, которая позволяет по требованию пользователя смотреть обучающие материалы по теме лидерства и коучинга. Онлайн сообщество позволяет обмениваться лучшим опытом, проводит виртуальные классы, а также коучинг-сессии, как групповые, так и индивидуальные.

Комментарии

Sergey Kolodin написал(а)…
Интересные разработки, а есть ли российские примеры? Ведь многие наши компании нуждаются в подобных сервисах.
Sergey Snegirev написал(а)…
Вот линк на оригинал -- http://joshbersin.com/2009/01/21/informal-learning-becomes-formal/
Sergey Snegirev написал(а)…
Хм. Нашел у Bersin только один пример (БТ). Елена, где можно про остальные почитать? Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около