К основному контенту

Как неформальное обучение становится формальным?

В новой статье Josh Bersin приводит интересные примеры того, как неформальное обучение переходит в формальное. Для меня несколько важен переход, сколько важны хорошие примеры применения технологий.

1. BritishTelecom создали свою, похожую на YouTube систему, Dare2Share (Решился поделиться), в которой сотрудники в форме видео и аудио записей публикуют свои советы "Как это сделать (How to)?". Использование растет.
2. Sun Microsystems создали портал для совместной работе, на котором сотрудники могут публиковать, просматривать, рейтинговать, обмениваться, присваивать ключевые слова и закачивать на свой компьютер и iPod различные объекты. Это позволило качественно изменить и усилить процесс продаж, так как продавцы теперь могут быстро получить доступ к информации от коллег.
3. NetApp предоставили своим инженерам возможность через систему а-ля Youtube публиковать свои изобретения и лучшие практики. Компания через систему отбирает самые популярные и часто просматриваемые, и награждает инженерам с наибольшим рейтингом по итогам квартала.
4. CA запустила систему под названием CATV, которая позволяет по требованию пользователя смотреть обучающие материалы по теме лидерства и коучинга. Онлайн сообщество позволяет обмениваться лучшим опытом, проводит виртуальные классы, а также коучинг-сессии, как групповые, так и индивидуальные.

Комментарии

Sergey Kolodin написал(а)…
Интересные разработки, а есть ли российские примеры? Ведь многие наши компании нуждаются в подобных сервисах.
Sergey Snegirev написал(а)…
Вот линк на оригинал -- http://joshbersin.com/2009/01/21/informal-learning-becomes-formal/
Sergey Snegirev написал(а)…
Хм. Нашел у Bersin только один пример (БТ). Елена, где можно про остальные почитать? Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела