К основному контенту

Сотрудничество университетов и компаний

А еще я вчера выступала на секции "Электронное обучение в корпоративном секторе". Ниже презентация, еще есть запись - ссылка на нее будет позже.

Интересные основные выводы от проведения секции:
- Был доклад про web 2.0 и никто уже не спорил о том, нужно это или нет. Мы вместе думали о том, как эффективно эти технологии использовать. На тему использования web 2.0 в корпоративном обучении напишу пост по мотивам дискуссии.
- Понимание СДО как части большой системы обучения и развития в компании есть, и есть понимание, что СДО должна быть хорошо интегрируема, должна говорить на языке компаний.
- есть понимание того, что работа между вузами и компаниями принесет обоим только пользу. На эту тему тоже сделаю пост или подкаст.

Конференция мне понравилась!

Комментарии

Сергей написал(а)…
Елена, а Ваша компания готова к такому сотрудничеству?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Готовы! Я вам ответила в личную почту.
Екатерина Немченко написал(а)…
Тема сотрудничества университетов и корпоративного сектора периодически овладевает мной с новой силой, и на конференции хотелось пообсуждать эту тему, но, к сожалению, времени на это не хватило. Чем хотелось поделиться и что обсудить? Например, наш (компании СКБ Контур – федерального разработчика программного обеспечения) проект летней стажировки для молодых и талантливых студентов – разработчиков ПО. Летняя стажировка – это отличная возможность для компании приглядеться к своим будущим сотрудникам, предложить студентам экспериментальные задачи или добавить фишки в уже существующие проекты. Для студентов же мы предлагаем интересную работу (стажировка оплачивается), возможность опробовать свои силы и применить знания. А какие проекты есть у Вас? Что получилось, а что нет?
Сергей написал(а)…
Екатерина, то что Вы называете сотрудничеством, на самом деле таковым не является. Сотрудничество предполагает наличие интереса и стремления к взаимодействию как со стороны университета, так и со стороны компании. Беда в том, что компании воспринимают учебное заведение как кадровое агенство. Не стану спорить-для компании это наиболее естественная стратегия взаимодействия, но это стратегия "хапнуть и убежать". Много раз приходилось наблюдать это. В начале учебного года появляются представители компаний и начинают рекрутировать студентов пятого курса, засписывая бонусы и преференции. Несколько раз мы предлагали различным организациям использовать другую стратегию - стратегию долговременного сотрудничества. Предложите университету проект для студентов 3-го, в крайнем случае 4-го курса и они 2-3 года будут работать на компанию, проявляя свои профессиональные качества. Кафедры, со своей стороны, могли бы сделать обучение студентов более индивиидуальным, а то и начать совместные науные разработки по предложенной тематике.
Но пока приходится констатировать, что пресловутая связка с бизнесом, формирование заказа с его стороны. о чем так много говорит наше правительство, это голубая мечта , почти как мечта о построении коммунизма.
Следует сказать, что и руководство учебных заведений не стремиться развивать такое сотрудничество. В итоге результы курсовыых моих студентов реализуются в сайты парикмахерских, мелких предприятий и магазинчиков. Это тоже не плохо, но формировать профессионала можно только в коллективной работе над более или менее крупным проектом, а таких со стороны бизнеса пока нет.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...