К основному контенту

Сотрудничество университетов и компаний

А еще я вчера выступала на секции "Электронное обучение в корпоративном секторе". Ниже презентация, еще есть запись - ссылка на нее будет позже.

Интересные основные выводы от проведения секции:
- Был доклад про web 2.0 и никто уже не спорил о том, нужно это или нет. Мы вместе думали о том, как эффективно эти технологии использовать. На тему использования web 2.0 в корпоративном обучении напишу пост по мотивам дискуссии.
- Понимание СДО как части большой системы обучения и развития в компании есть, и есть понимание, что СДО должна быть хорошо интегрируема, должна говорить на языке компаний.
- есть понимание того, что работа между вузами и компаниями принесет обоим только пользу. На эту тему тоже сделаю пост или подкаст.

Конференция мне понравилась!

Комментарии

Сергей написал(а)…
Елена, а Ваша компания готова к такому сотрудничеству?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Готовы! Я вам ответила в личную почту.
Екатерина Немченко написал(а)…
Тема сотрудничества университетов и корпоративного сектора периодически овладевает мной с новой силой, и на конференции хотелось пообсуждать эту тему, но, к сожалению, времени на это не хватило. Чем хотелось поделиться и что обсудить? Например, наш (компании СКБ Контур – федерального разработчика программного обеспечения) проект летней стажировки для молодых и талантливых студентов – разработчиков ПО. Летняя стажировка – это отличная возможность для компании приглядеться к своим будущим сотрудникам, предложить студентам экспериментальные задачи или добавить фишки в уже существующие проекты. Для студентов же мы предлагаем интересную работу (стажировка оплачивается), возможность опробовать свои силы и применить знания. А какие проекты есть у Вас? Что получилось, а что нет?
Сергей написал(а)…
Екатерина, то что Вы называете сотрудничеством, на самом деле таковым не является. Сотрудничество предполагает наличие интереса и стремления к взаимодействию как со стороны университета, так и со стороны компании. Беда в том, что компании воспринимают учебное заведение как кадровое агенство. Не стану спорить-для компании это наиболее естественная стратегия взаимодействия, но это стратегия "хапнуть и убежать". Много раз приходилось наблюдать это. В начале учебного года появляются представители компаний и начинают рекрутировать студентов пятого курса, засписывая бонусы и преференции. Несколько раз мы предлагали различным организациям использовать другую стратегию - стратегию долговременного сотрудничества. Предложите университету проект для студентов 3-го, в крайнем случае 4-го курса и они 2-3 года будут работать на компанию, проявляя свои профессиональные качества. Кафедры, со своей стороны, могли бы сделать обучение студентов более индивиидуальным, а то и начать совместные науные разработки по предложенной тематике.
Но пока приходится констатировать, что пресловутая связка с бизнесом, формирование заказа с его стороны. о чем так много говорит наше правительство, это голубая мечта , почти как мечта о построении коммунизма.
Следует сказать, что и руководство учебных заведений не стремиться развивать такое сотрудничество. В итоге результы курсовыых моих студентов реализуются в сайты парикмахерских, мелких предприятий и магазинчиков. Это тоже не плохо, но формировать профессионала можно только в коллективной работе над более или менее крупным проектом, а таких со стороны бизнеса пока нет.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела