К основному контенту

Основы - советы по подготовке материала для электронного курса

Сегодня в процессе работы получилось написать небольшой список рекомендаций по подготовке материалов для электронного курса. Он будет нужен тогда, когда вы запланировали создавать электронный курс и начали собирать и писать материалы, которые в него войдут.

Общие рекомендации по подготовке материала, которые актуальны для разработки любого курса:
- Материал должен быть разбит на тематически завершенные части или модули. Объем модуля - не больше 8-10 страниц текста (А4, 12пт), в слайдах - не больше 20-25 слайдов. Нужно помнить, что при переводе текста на слайды рассчитываем по 4 слайда на 1 страницу текста, но помним, что при переводе на слайде текст сокращаем и упрощаем, тем самым "съедаем" часть текста.
- Для каждой части должно быть описано: цель изучения (поставленная с точки зрения слушателя), исходные знания и навыки, которые должен получить слушатель в итоге (нужно для определения того, какой материал стоит представлять в более интерактивном виде, где делать практику, на чем акцентировать внимание), какие знания нужно проверять на запоминание, какая информация является обязательной для изучения, а какая дополнительная, сопровождающая (нужно для структурирования учебного материала)
- Если есть возможность при подготовке материала сразу рисовать схемы. графики, делать списки и перечисления - лучше это делать, это помогает восприятию информации, а также сокращает время на разработку курса.
- Обязательно нужны практические задания или указание того, что нужно отрабатывать. Если есть задания, которые давались на очных занятиях или для самостоятельной работы, то их стоит использовать, они могут стать хорошим прототипом для интерактивных заданий.
- Если есть программа обучения в аудитории по этому курсу, то стоит ее использовать, потому что она помогает правильно выстраивать структуру курса и последовательность действий для слушателя.
- Если по курсу есть полный комплект презентаций для аудиторного занятия, то их стоит использовать как основу курсу, а из учебника брать те части, которые на занятии рассказываются усно или детализируются по краткому слайду.

Если есть практический опыт, которым можно дополнить - пишите!

Комментарии

dega.irk написал(а)…
Модуль в понимании высш.образования равен 36 часам трудоемкости дисциплины, поэтому модуль, как глава, должен быть разделен на учебные единицы (темы) и вот там уже подходят все описанные вами требования - 8 страниц и пр. Еще важным является то, что материал такой учебной единицы, должен раскрывать ограниченное число новый понятий, желательно 7-10... (Гавриков Д.Е. «Разработка и применение курсов дистанционного обучения» в БД "Информрегистр" № 11069 от 14.08.2007 )
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за комментарий! Про количество новых понятий - важно очень! Хорошее дополнение к списку советов!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела