Основы - советы по подготовке материала для электронного курса

Сегодня в процессе работы получилось написать небольшой список рекомендаций по подготовке материалов для электронного курса. Он будет нужен тогда, когда вы запланировали создавать электронный курс и начали собирать и писать материалы, которые в него войдут.

Общие рекомендации по подготовке материала, которые актуальны для разработки любого курса:
- Материал должен быть разбит на тематически завершенные части или модули. Объем модуля - не больше 8-10 страниц текста (А4, 12пт), в слайдах - не больше 20-25 слайдов. Нужно помнить, что при переводе текста на слайды рассчитываем по 4 слайда на 1 страницу текста, но помним, что при переводе на слайде текст сокращаем и упрощаем, тем самым "съедаем" часть текста.
- Для каждой части должно быть описано: цель изучения (поставленная с точки зрения слушателя), исходные знания и навыки, которые должен получить слушатель в итоге (нужно для определения того, какой материал стоит представлять в более интерактивном виде, где делать практику, на чем акцентировать внимание), какие знания нужно проверять на запоминание, какая информация является обязательной для изучения, а какая дополнительная, сопровождающая (нужно для структурирования учебного материала)
- Если есть возможность при подготовке материала сразу рисовать схемы. графики, делать списки и перечисления - лучше это делать, это помогает восприятию информации, а также сокращает время на разработку курса.
- Обязательно нужны практические задания или указание того, что нужно отрабатывать. Если есть задания, которые давались на очных занятиях или для самостоятельной работы, то их стоит использовать, они могут стать хорошим прототипом для интерактивных заданий.
- Если есть программа обучения в аудитории по этому курсу, то стоит ее использовать, потому что она помогает правильно выстраивать структуру курса и последовательность действий для слушателя.
- Если по курсу есть полный комплект презентаций для аудиторного занятия, то их стоит использовать как основу курсу, а из учебника брать те части, которые на занятии рассказываются усно или детализируются по краткому слайду.

Если есть практический опыт, которым можно дополнить - пишите!

Комментарии

DEGa написал(а)…
Модуль в понимании высш.образования равен 36 часам трудоемкости дисциплины, поэтому модуль, как глава, должен быть разделен на учебные единицы (темы) и вот там уже подходят все описанные вами требования - 8 страниц и пр. Еще важным является то, что материал такой учебной единицы, должен раскрывать ограниченное число новый понятий, желательно 7-10... (Гавриков Д.Е. «Разработка и применение курсов дистанционного обучения» в БД "Информрегистр" № 11069 от 14.08.2007 )
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за комментарий! Про количество новых понятий - важно очень! Хорошее дополнение к списку советов!

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning