К основному контенту

e-learning стандарт - секция 508

Снимок экрана 2.png
При работе с западными партнерами много раз сталкивались с рекомендацией придерживаться "секции 508". Вот недавно дошли руки детально изучить вопрос, что это такое, наверно это будет интересно.

Section 508 - это закон (или часть закона) в США, задача которого в обеспечении доступа людей с ограниченными возможностями к различному медийному контенту - ТВ, веб, ПО.

В нем в частности указываются различные технические моменты, которым должен соответствовать контент. Параграф §1194.22 дает рекомендации для "Информации и приложений, базирующиеся на веб-технологиях.". Некоторые из них:
1. Для все картинок и ММ-элементов должен быть представлен текстовый эквивалент, который будет отображаться в случае неотображения картинки (html тэги alt, longdesc ).
2. Должны быть заголовки в таблицах (тэги th, thead)
3. Документы должны быть построены так, что информация на них доступна без использования привязанных к ней стилей.
4. Оформление страниц не должно приводить к миганию экрана с частотой более 2 Hz и менее 55 Hz.
5. Когда получение ответа связано с задержкой, пользователь должен быть заблаговременно уведомлен о том то потребуется дополнительное время

Описание на русском можно прочитать тут.
Также есть информация на Wiki и на официальном сайте.

Я при прочтении всей этой информации в очередной раз задумалась об уровне проникновения ИТ в жизнь людей в США и о том, насколько они считают это важным. Потому как даже законы есть такие, чтобы все могли этим пользоваться и никто не остался бы за бортом...

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
> ...с частотой более 2 Hz и менее 55 Hz...

Ровно наоборот ;)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Ой, да! Прошу прощения :) Нельзя писать и думать одновременно :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…