К основному контенту

Вебинар "Бесплатные СДО"

istockphoto_52834-mousetrap.jpg
Пару часов назад завершился наш очередной вебинар по четвергам на тему "Бесплатные СДО", где мы выяснили следующее:
- бесплатные СДО вовсе не бесплатные, а открытые,
- бесплатный сыр только в мышеловке, а потому очевидно, что внедрение открытой системы может быть даже дороже приобретения продукта у разработчика,
- среди положительных аспектов бесплатных систем:
- возможности самостоятельной доработки,
- возможности масштабирования,
- среди минусов:
- нет поддержки от разработчика,
- нет единой генеральной линии развития,

Презентация вебинара опубликована.

Видео тоже можно посмотреть. Ссылку на чат дам чуть позже - сейчас продюсер убирает оттуда ненужное.

Открытые курсы Открытого университета и ряда других университетов можно посмотреть здесь.

Открытая часть портала Открытого университета Великобритании также содержит много информации.

Комментарии

Зухра Ужуева написал(а)…
Кстати, один из многих примеров использования Moodle:
http://www.medobr.ru/
Алексей Корольков написал(а)…
Будет вам скоро бесплатная СДО :) Ждать осталось недолго...
Svetlana написал(а)…
Может, Вам будет интересна открытая СДО IVA, разработанная в Эстонии, центром образовательных технологий Таллиннского университета. Она переведена на русский, английский и немецкий
http://www.htk.tlu.ee/iva/
PS написал(а)…
Я не понял в чём преимущество Iva перед Moodle.
Svetlana написал(а)…
все LMS выполняют примерно одинаковые задачи, кардинальных различий между ними я не вижу. IVA - это местная разработка, получила у нас распространение, кажется, до того, как узнали о Moodle. Из функциональностей, которых нет в стандартной сборке Moodle, могу назвать Рабочий стол (личное пространство ученика, где он может хранить свои материалы). Хотя не исключаю, что для Moodle может существовать похожий плагин.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около