К основному контенту

5 мифов о быстром e-learning'е

Мои коллеги сделали прекрасный перевод материала о быстром e-learning! Я с большим удовольствием публикую его для вас, частями. Сначала - общем о мифах, потом будет разрушать каждый по отдельности.

Суть быстрого e-learning’а состоит в создании таких инструментов, используя которые вы сможете разрабатывать эффективные курсы, несмотря на то, что не являетесь программистом.

Когда вы в последний раз отдавали свое резюме наборщику для печати? Наверное, давно, не так ли? Однако желание иметь идеальное резюме при поиске работы всегда было нормой. Затем мир изменился. Появились компьютеры, и лишь немногие эксперты умели сделать резюме с использованием этого навороченного программного обеспечения. Но уже спустя некоторое время мы обзавелись собственными компьютерами, и теперь почти каждый из нас сам может создать себе резюме, или просто призвать на помощь web-сайт типа monster.com.

Во многом это отражает и ситуацию с быстрым e-learning'ом. Несколько лет назад только «мозголомы» имели доступ к компьютерам, и они поражали нас своими знаниями. Это было в те времена, когда компьютеры были размером с холодильник и имели катушечные плееры. Создать обучающий курс с использованием компьютера было очень дорого и не очень практично. Но затем появились персональные компьютеры, а также софт для разработки электронных курсов. Однако для создание курса все равно требовало наличие программиста или денег для того, чтобы отдать это на аутсорсинг. Теперь же программное обеспечение для быстрого e-learning’а меняет положение. ПО автоматизирует основную часть процесса производства курсов и позволяет вам организовывать эффективное и при этом относительно недорогое обучение. Оно также приносит e-learning в различные отрасли и малый бизнес, которые несколько лет назад еще не могли себе это позволить.

Отправьтесь же сегодня на конференцию по обучению, используйте слова «PowerPoint» и «e-learning» в одном предложении и вы, скорее всего, тут же столкнетесь с бурной реакцией. Уже через несколько минут вы услышите море негодования, кто-то будет просто рвать на себе одежду, в то время как эксперты будут сокрушаться о разрушении человеческой цивилизации. Так из-за чего весь сыр-бор?

В наших пяти статьях мы рассмотрим основные заблуждения о быстром e-learning'е и обсудим, как сделать так, чтобы быстрый e-learning помог вам сделать отличное дело и добиться нужных результатов.

* Миф 1: Быстрый e-learning – плохой e-learning!
* Миф 2: Быстрый e-learning важен, но это продукт второго класса!
* Миф 3: Инструмент быстрого e-learning'а в руках эксперта предметной области – это беда!
* Миф 4: Раз уж теперь кто угодно может организовать обучение, я потеряю свою работу!
* Миф 5: В быстром e-learning'е из процесса обучения уходит креативность!


Как вы думаете, есть ли еще какие-то мифы, которые стоит разрушить?

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Было бы классно здесь и далее дать ссылку на оригинальный материал, а также пояснить некоторые моменты для читателей, которые не видели оригинала. А то бросятся искать "знаменитого ученого Вернера фон Опельбаума", например...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...