К основному контенту

Миф 3: Инструмент быстрого e-learning'а в руках эксперта предметной области – это беда!

Про быстрый e-learning - продолжение переводов.

Многие обеспокоены тем, что эксперты предметных областей не снабжены нужными инструментами для разработки курсов. В некоторых случаях это действительно так. Однако это не меняет того факта, что многие из экспертов уже проводят обучение в том или ином виде. Это могут быть ответы на звонки, презентации на встречах или просто беседа около кулера с водой. В любом случае, те, кто организовывают обучение, делают это потому, что существует потребность. И есть смысл в том, чтобы технологии быстрой разработки стали частью этого дела.

Есть много плюсов в обеспечении ваших экспертов инструментами быстрой разработки. Обучение может быть проведено как раз в нужное время. Поскольку оно основано на web-технологиях, то может стать доступным для всех в организации. Это экономит время, которое эксперты тратят на доведение одной и той же информации снова и снова, а также позволяет сообщить информацию именно тем, кому она нужна, и кто может не иметь возможности пообщаться с экспертом.

Беспокойство о качестве обучения вполне разумно. Вот несколько советов вам в помощь.

* 30-минутные программы обучения. Придумайте способ, с помощью которого ваши эксперты узнали бы больше о построении эффективных электронных курсов. Хороший пример есть у Клайва Шеперда (Clive Shepherd). В своем последнем посте он рассказал, что создал wiki для разработки процесса обучения экспертов, которым предстоит проектировать курсы быстрого e-learning'a.
* Станьте учителем. Примите тот факт, что эксперты продолжат создавать e-learning. Инструменты же будут становиться все лучше и проще в использовании. Кроме того, большая часть людей, занятых в обучении, начинали как эксперты предметных областей. Вместо того чтобы держать инструменты подальше от экспертов, наоборот, активно предоставляйте им эти инструменты и станьте учителем или наставником, помогите им делать свое дело более качественно.
* Станьте экспертом предметной области. Научить эксперта использовать Articulate нисколько не легче, чем научить вас быть экспертом. Реальность такова, что ваша работа изменится. Если вас беспокоит то, что эксперты предметных областей владеют инструментами для создания собственного контента, возможно, пришло время подумать о переменах.

Мир меняется
Все больше и больше наше онлайн взаимодействие основывается на нашей способности создавать контент и управлять им. Как же это может не перенестись и в нашу рабочую среду?
Будьте активны в поддержке этих перемен и тех людей, которые используют инструменты быстрого e-learning'а.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около