К основному контенту

Мастер-класс по e-learning

istockphoto_6755935-lecture-or-presentation.jpg И снова e-learning становится популярной темой в сфере L&D (обучения и развития), поскольку все больше организаций ищут эффективные способы обучения, которые экономят время и деньги. На примере своего последнего мастер-класса по e-learning, Найджел Пэйн (Nigel Paine) делится некоторыми советами о том, как заставить e-learning работать на пользу вашей организации.

"Я только что прочитал статью под названием «Жизнь после увольнений». Основная часть материала в ней посвящена сокращениям, а также тому, как делать больше с меньшими ресурсами.

Неудивительно, если вы пропустили отличные новости, опубликованные недавно. Это Отчет о состоянии отрасли, выпущенный в рождественский период Американским обществом обучения и развития (ASTD). В нем, среди рассказов о неизменившихся или сократившихся инвестициях в обучение и развитие, заметно выделяется одна область. И несложно догадаться, что это e-learning.

По крайней мере, для членов ASTD это единственная сфера обучения и развития, которая находится в выгодном положении за счет растущего финансирования, усилившейся поддержки и большего интереса к ней. Этот факт каждый из нас может определенным образом использовать.

Я только что провел мастер-класс для 15 участников: все они спешили начать свое путешествие в мир e-learning и имели планы, программы и проекты, которые хотели воплотить в жизнь по возвращении на рабочее место. Их ключевые вопросы могут помочь вам сделать первые шаги вперед. Если вам это удастся, то вы, скорее всего, обнаружите, что не только не встречаете отпор, но и вообще стучитесь в открытую дверь.

- Начните с простого: вы можете разместить материалы на чьем-нибудь сервере с минимальными затратами и сконцентрироваться на том, чтобы сделать из этого отличный проект по обучению.
- Займитесь активным маркетингом: тот факт, что вы что-то предлагаете, вовсе не означает, что клиенты сами найдут к вам дорогу!
- Решайте проблемы доступа заранее. Не думайте, что они исчезнут, когда вы запустите свой проект. Кроме того, недовольство тех, кто не смог открыть вашу программу, существенно отразится на оценке вашей успешности.
- Заручитесь поддержкой высшего менеджмента, чтобы ваши интересы лоббировали и весь проект был под особым вниманием.
- Подумайте о том, как измерить, что было изучено и каково влияние на организацию в целом. Этим вопросом нужно заняться заблаговременно, а не тогда, когда кто-то уже попросит у вас готовые данные.
- Не пытайтесь в качестве своего первого шага добиться значительных инвестиций в LMS (систему управления обучением). Испытывайте выбранную модель, берите в аренду, занимайте на время – это в ваших интересах, чтобы кто-то другой взял на себя риск, или хотя бы разделил его с вами.
- Помните, что много – это еще не значит хорошо. Предложить 2000 курсов нисколько не лучше, чем предложить 20, но зато таких, которые отполированы до блеска и сфокусированы именно на нужных вопросах. Нетрудно найти продавцов, которые предложат вам чуть ли не целое портфолио для начала работы. Беспокойтесь о качестве, а не о количестве.
- Задумайтесь о создании некоего неформального обучения, процесса обмена информацией и непрерывного диалога вокруг вашего e-learning проекта. Забудьте о курсах, займитесь средой. Это социальное пространство, которое вовлекает в двустороннее общение многих людей. Если вы скажете вашему боссу, что эта инициатива повысит уровень знаний в организации и создаст культуру обмена опытом и принятия решений, это будет для него как бальзам на душу.
- Посмотрите, что делают другие. Активно ищите информацию в сети, изучите всё разнообразие внедренных проектов: от крупных до небольших, от быстрых до медленных, от самых сложных до простых - и определите, какой вариант подходит вашей компании.
= Воплотите проект в жизнь! Решите возникшие проблемы, наращивайте навыки и знания и справляйтесь с трудностями быстрее. Пришло время говорить о практическом результате, а не употреблять фразы типа «было бы неплохо иметь…»
- Принимайте радикальные решения, будьте готовы бросить что-то, что вы привыкли делать лицом к лицу, и заменить это полностью или частично с помощью e-learning. Повышайте ставки, делайте достижение успеха критически важным.
- Подвергать риску свою репутацию – это очень простой способ показать, что то, чем вы занимаетесь, это бизнес.
- Не бойтесь использовать семинары, синхронные онлайн занятия, тьюторство и коучинг, чтобы добиться результата. Время пуризма давно прошло.

Обучение, которое бодро реагирует на сложившийся климат, полномасштабно показывает, в чем нуждается организация, помогает экономить деньги и быстро развивает нужные компетенции и знания во всей организации, похоже, является тем видом обучения, которое необходимо нам сейчас на любом рабочем месте.

Это отличная возможность для вашего развития и развития вашей команды, возможность расширить ваши перспективы и создать в организации четкое понимание того, какой вклад может внести обучение. Как ни странно, сейчас самое время выйти на первый план, а не прятаться в углу в надежде, что вас никто не заметит. Хорошие отделы обучения выйдут из этой суматохи более сильными и сфокусированными на определенных задачах, с гораздо большим уважением к тому, чего они могут добиться. Суровые времена – это всегда времена для того, чтобы учиться."

Найджел Пэйн (Nigel Paine) – бывший руководитель по обучению и развитию в компании BBC, сейчас владелец собственной компании Nigel Paine.Com, которая занимается людьми, обучением и технологиями. Более подробная информация на сайте www.nigelpaine.com.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела