К основному контенту

Вебинар для кризиса

Я тут поняла, что в последнем споре об эффективности, никто ни разу не заговорил о том, что сейчас у нас сильный экономический спад, а потому и параметры и подходы к измерению могут поменяться. Но это так, на злобу дня.

Коллеги из Trainings.ru сделали обзор хорошего западного материала на тему эффективности обучения и снижения затрат. Вот что показалось интересным:

4. Стандартизируйте виртуальные классы и применяйте их.

Сегодня недопустимая роскошь не использовать активно технологии виртуальных классов как альтернативы тренингам с инструктором (инструменты WebEx, Centra, Interwise, LiveMeeting, GotoMeeting). При внедрении такого формата обучения необходимо уделять значительное внимание не только и не столько выбору подходящего инструмента, а налаживанию сопутствующих процессов.

— Научите инструкторов, как надо выстраивать отношения с сотрудниками, вовлекать их, использовать интерактивные инструменты и представлять себя в режиме online.

— Стандартизируйте формат для проигрывания и создания стандартных форм, чтобы вы могли наполнять, находить и использовать каждую отдельную сессию виртуального класса, которую вы создали.

— Используйте мгновенные послания (IMing) и другие инструменты для пополнения программы.

— Используйте online события как дополнение к стандартному обучению или как инструмент снижения его стоимости. Простой и старый способ blended-learning — это использование online обучения как предтренинговой подготовки. Он позволяет сократить количество дней тренинга и может помочь людям определиться, нужно ли им посещать эту программу.

Исследования показывают, что хорошо организованный виртуальный класс повышает удовлетворенность и количество усвоенных знаний на 10 — 15%, а иногда и больше для высокотехнологичных тренингов. Например, когда компания Edward Jones внедрила новую модель blended-learning, компания смогла сократить издержки на обучение продажам на 15% без ущерба качеству обучения.


Эта фраза, во-первых, подтверждает то, что мы с вами движемся в правильном направлении, во-вторых говорит о том, что не нужно урезать все бюджеты на обучение, нужно просто пересмотреть и оптимизировать использование имеющегося.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела