К основному контенту

Вебинар для кризиса

Я тут поняла, что в последнем споре об эффективности, никто ни разу не заговорил о том, что сейчас у нас сильный экономический спад, а потому и параметры и подходы к измерению могут поменяться. Но это так, на злобу дня.

Коллеги из Trainings.ru сделали обзор хорошего западного материала на тему эффективности обучения и снижения затрат. Вот что показалось интересным:

4. Стандартизируйте виртуальные классы и применяйте их.

Сегодня недопустимая роскошь не использовать активно технологии виртуальных классов как альтернативы тренингам с инструктором (инструменты WebEx, Centra, Interwise, LiveMeeting, GotoMeeting). При внедрении такого формата обучения необходимо уделять значительное внимание не только и не столько выбору подходящего инструмента, а налаживанию сопутствующих процессов.

— Научите инструкторов, как надо выстраивать отношения с сотрудниками, вовлекать их, использовать интерактивные инструменты и представлять себя в режиме online.

— Стандартизируйте формат для проигрывания и создания стандартных форм, чтобы вы могли наполнять, находить и использовать каждую отдельную сессию виртуального класса, которую вы создали.

— Используйте мгновенные послания (IMing) и другие инструменты для пополнения программы.

— Используйте online события как дополнение к стандартному обучению или как инструмент снижения его стоимости. Простой и старый способ blended-learning — это использование online обучения как предтренинговой подготовки. Он позволяет сократить количество дней тренинга и может помочь людям определиться, нужно ли им посещать эту программу.

Исследования показывают, что хорошо организованный виртуальный класс повышает удовлетворенность и количество усвоенных знаний на 10 — 15%, а иногда и больше для высокотехнологичных тренингов. Например, когда компания Edward Jones внедрила новую модель blended-learning, компания смогла сократить издержки на обучение продажам на 15% без ущерба качеству обучения.


Эта фраза, во-первых, подтверждает то, что мы с вами движемся в правильном направлении, во-вторых говорит о том, что не нужно урезать все бюджеты на обучение, нужно просто пересмотреть и оптимизировать использование имеющегося.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...