Если вы приняли о решение о том, чтобы создать свою личную систему дистанционного обучения, то у вас сразу должен появиться вопрос "А какую цену назначить за курс/тренинг?". Вопрос очень важный - ведь нужно понять, сколько вы будете зарабатывать, как будут возвращаться инвестиции.
Самое главное, что вы должны учесть, начиная строить свою личную систему обучения - вы теперь предприниматель. И есть два принципа, по которым нужно формировать стоимость: ваши финансовые потребности и ценность, которую ваши клиенты получают от вашей услуги.
Основываясь на том, что система обучения ваша личная и доход от нее тоже ваш личный, и вы должны из этого дохода покрыть свои личные и профессиональные потребности.
Исходя из этого вы можете посчитать стоимость курса так - ваши личные финансовые потребности плюс профессиональные финансовые потребности делить на количество слушателей, которых вы планируете обучить. Все относительно определенного периода времени.
В затратах профессиональных нужно учесть:
- стоимость аренды/покупки/обслуживания СДО (если вы все планируете делать сами, то тоже посчитайте свои затраты)
- стоимость разработки курсов (тоже самое - свои затраты не стоит забывать)
- оборудование, которое потребуется
Еще нужно помнить про мероприятия, которые вы будете посещать для развития своего дела, конференции, семинары и встречи. И налоги, если вы будете делать юридическое лицо.
Кстати, о последнем - тут лучше всего сделать ИП, с ним проще всего обращаться. А вот ведение бухгалтерии лучше поручить компании, которая занимается этим профессионально. Берут они за ИМ около 8 000 рублей в квартал.
И еще нужно продумать договора - скорее всего, это будет публичная оферта. Ее стоит один раз сделать и потом постоянно использовать.
Чем я могу помочь:
- могу сделать смету доходов и расходов
- могу дать образец оферты
- могу помочь перевести ваш курс в ДО
Самое главное, что вы должны учесть, начиная строить свою личную систему обучения - вы теперь предприниматель. И есть два принципа, по которым нужно формировать стоимость: ваши финансовые потребности и ценность, которую ваши клиенты получают от вашей услуги.
Основываясь на том, что система обучения ваша личная и доход от нее тоже ваш личный, и вы должны из этого дохода покрыть свои личные и профессиональные потребности.
Исходя из этого вы можете посчитать стоимость курса так - ваши личные финансовые потребности плюс профессиональные финансовые потребности делить на количество слушателей, которых вы планируете обучить. Все относительно определенного периода времени.
В затратах профессиональных нужно учесть:
- стоимость аренды/покупки/обслуживания СДО (если вы все планируете делать сами, то тоже посчитайте свои затраты)
- стоимость разработки курсов (тоже самое - свои затраты не стоит забывать)
- оборудование, которое потребуется
Еще нужно помнить про мероприятия, которые вы будете посещать для развития своего дела, конференции, семинары и встречи. И налоги, если вы будете делать юридическое лицо.
Кстати, о последнем - тут лучше всего сделать ИП, с ним проще всего обращаться. А вот ведение бухгалтерии лучше поручить компании, которая занимается этим профессионально. Берут они за ИМ около 8 000 рублей в квартал.
И еще нужно продумать договора - скорее всего, это будет публичная оферта. Ее стоит один раз сделать и потом постоянно использовать.
Чем я могу помочь:
- могу сделать смету доходов и расходов
- могу дать образец оферты
- могу помочь перевести ваш курс в ДО
Комментарии
Обозначили Вы все правильно, но! осторожнее с компаниями предоставляющим услуги бухгалтерии. Не буду обобщать, но после некоторых из них мне пришлось самому разбираться с бухгалтерией и вычищать авгиевы конюшни за последние три года.
И еще важно! Растет стоимость привлечения одного клиента. Очень серьезно растет. Исходите минимум из 2000 рублей за клиента. Это надо плюсовать к вашим затратам. В перспективе, самой большой статьей затрат может стать реклама.
C 8 Марта Вас! :)
Но исходить как из основного критерия из своих затрат - дело опасное. Тем, кто покупает продукт, вообще говоря, глубоко безразлично, во что он обошелся производителю. Покупатель оценивает предлагаемую цену по своей шкале "дорого - не дорого". А на восприятие цены как приемлемой вообще влияет масса факторов - и информированность о альтернативах, и возможность обойтись товаром-заменителем, и острота потребности (нужно сейчас или можно подождать) и т.д. и т.п.
Если не лезть в маркетинговые дебри - нужно скорее постараться узнать, сколько подобные услуги уже стоят на рынке. И потом осознанно выбирать ценовую стратегию - либо "быть как все", либо демпинговать, либо наоборот позиционировать свой продукт как самый дорогой (потому что лучший). У каждой стратегии свои плюсы и минусы...
На текущий момент предложений от отдельных тренеров и по отдельным курсам я не нашел. В в составе дистанционных программ обучения (бизнес-дисциплинам) один смысловой модуль сейчас, насколько могу судить, стоит от 1000 руб до 10000 - разброс очень большой.
А какую цену за "усредненный" дистанционный курс вы, коллеги, считаете сейчас разумной?