К основному контенту

Личная система обучения - как установить цену?

Если вы приняли о решение о том, чтобы создать свою личную систему дистанционного обучения, то у вас сразу должен появиться вопрос "А какую цену назначить за курс/тренинг?". Вопрос очень важный - ведь нужно понять, сколько вы будете зарабатывать, как будут возвращаться инвестиции.

Самое главное, что вы должны учесть, начиная строить свою личную систему обучения - вы теперь предприниматель. И есть два принципа, по которым нужно формировать стоимость: ваши финансовые потребности и ценность, которую ваши клиенты получают от вашей услуги.

Основываясь на том, что система обучения ваша личная и доход от нее тоже ваш личный, и вы должны из этого дохода покрыть свои личные и профессиональные потребности.

Исходя из этого вы можете посчитать стоимость курса так - ваши личные финансовые потребности плюс профессиональные финансовые потребности делить на количество слушателей, которых вы планируете обучить. Все относительно определенного периода времени.

В затратах профессиональных нужно учесть:
- стоимость аренды/покупки/обслуживания СДО (если вы все планируете делать сами, то тоже посчитайте свои затраты)
- стоимость разработки курсов (тоже самое - свои затраты не стоит забывать)
- оборудование, которое потребуется

Еще нужно помнить про мероприятия, которые вы будете посещать для развития своего дела, конференции, семинары и встречи. И налоги, если вы будете делать юридическое лицо.

Кстати, о последнем - тут лучше всего сделать ИП, с ним проще всего обращаться. А вот ведение бухгалтерии лучше поручить компании, которая занимается этим профессионально. Берут они за ИМ около 8 000 рублей в квартал.

И еще нужно продумать договора - скорее всего, это будет публичная оферта. Ее стоит один раз сделать и потом постоянно использовать.

Чем я могу помочь:
- могу сделать смету доходов и расходов
- могу дать образец оферты
- могу помочь перевести ваш курс в ДО

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Сейчас реализую личнуб систему обучения :) Но уже есть некоторый текущий и прошлый опыт.
Обозначили Вы все правильно, но! осторожнее с компаниями предоставляющим услуги бухгалтерии. Не буду обобщать, но после некоторых из них мне пришлось самому разбираться с бухгалтерией и вычищать авгиевы конюшни за последние три года.
И еще важно! Растет стоимость привлечения одного клиента. Очень серьезно растет. Исходите минимум из 2000 рублей за клиента. Это надо плюсовать к вашим затратам. В перспективе, самой большой статьей затрат может стать реклама.
Анонимный написал(а)…
Да, и еще, Елена, а как можно получить образец афферты?
C 8 Марта Вас! :)
Unknown написал(а)…
Описанный способ расчета цены, на мой взгляд, хорош скорее для обратной задачи - т.е., зная свои затраты и оценив количество учащихся за определенный период, при заданной цене можно посчитать прогноз финансовых результатов деятельности - устраивает ли он Вас? Может быть, проект окупается за больший срок, чем планировалось. Или не окупается вообще :(

Но исходить как из основного критерия из своих затрат - дело опасное. Тем, кто покупает продукт, вообще говоря, глубоко безразлично, во что он обошелся производителю. Покупатель оценивает предлагаемую цену по своей шкале "дорого - не дорого". А на восприятие цены как приемлемой вообще влияет масса факторов - и информированность о альтернативах, и возможность обойтись товаром-заменителем, и острота потребности (нужно сейчас или можно подождать) и т.д. и т.п.

Если не лезть в маркетинговые дебри - нужно скорее постараться узнать, сколько подобные услуги уже стоят на рынке. И потом осознанно выбирать ценовую стратегию - либо "быть как все", либо демпинговать, либо наоборот позиционировать свой продукт как самый дорогой (потому что лучший). У каждой стратегии свои плюсы и минусы...

На текущий момент предложений от отдельных тренеров и по отдельным курсам я не нашел. В в составе дистанционных программ обучения (бизнес-дисциплинам) один смысловой модуль сейчас, насколько могу судить, стоит от 1000 руб до 10000 - разброс очень большой.

А какую цену за "усредненный" дистанционный курс вы, коллеги, считаете сейчас разумной?
Юлия Мишина написал(а)…
Только что заплатила за курс из 5 сессий 4000 рублей-считаю это вполне нормальной ценой. Более этой суммы не стала бы платить. Если смотреть по потребностям - тема курса не то, чтобы очень горячая, но интересная для меня, цепляющая.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела