Синхронное обучение или как стать современным преподавателем

image Помните, когда вы первый раз стояли перед аудиторией? Это могло быть еще в школе или не защите проекта в институте. Помните свою первую лекцию или семинар, как было немного (а может и не немного) страшно, что не получится заинтересовать слушателей, не получится завладеть их вниманием? Постепенно мы набираемся опыта публичных выступлений, нас учат старшие коллеги, мы ходим на тренинги по эффективной презентации, и уже скоро понимаем важность зрительного контакта, правильных движений и мимики, знаем, как писать на доске, как привлекать внимание, если аудитория начинает вдруг дремать.

Вообще, быть тренером или преподавателем - приятно. Это понимание собственного опыта и знаний, радость от умения передать людям что-то новое и интересное, организация увлекающих практических работ. Это какое-то особое чувство, которое испытывал хоть каждый тренер после успешного учебного мероприятия.

И вот вам предалагают стать онлайн тренером. Хорошо понятно, почему многие опасаются такой новой работы - придется работать и быть лидером в среде незнакомой, и навыков быть лидеров в ней у вас нет. Привычных методов зрительного контакта и движений тут нет, механизмов эмоционального воздействия на слушателя тоже. Как же быть? Осваивать новые технологии все равно нужно, и если уж быть хорошим преподавателем, то быть им в любой среде.

Для начала давай-те посмотрим на то, что должен делать онлайн тренер в виртуальной среде:

  • Направлять обучение. Нужно следить за временем и за тем, чтобы слушатели достигали поставленных учебных целей.
  • Контролировать учебную среду. Там много всего может произойти одновременно. Если все участники пытаются говорить сразу или у вас слишком много разговоров не по теме или многие неактивны в работе, тренеру нужно найти способ вернуть все на пути своя и предвратить замешательство и потерю интереса.
  • Общаться с участниками. Достаточно просто отследить тех, кто не активен на занятии. Тренер должен уделять внимание всем и удостовериться, что все участвуют и вовлечены в процесс.
  • Предсказывать потребности участников. Новые слушатели могут нуждаться в большем времени для выполнения заданий, потому что они еще не очень знакомы с инструментами. Чтобы длинные лекции не были монотонными, стоит прерывать их небольшими активными заданиями для всей группы.
  • Поощрять общение между участниками занятия. Важно, чтобы синхронный урок не строился вокруг тренера, и его участники тоже могли работать и обшаться. Если участникам нечем заняться, то они могут потерять внимание.

Очевидно, что сразу возникает вопрос: "А какое занятие можно предложить слушателям на синхронном занятии?". Можно придумать разные штуки, например, ответы на вопросы в чате (чтобы можно было попечатать), задать вопрос тьютору, небольшой тест (подумать и понажимать кнопки) и тому подобное. Главное, чтобы участники не просто сидели пред экраном.

Получает, что предаватель в онлайн среде по своим функциям во многом похож на преподавателя в обычном классе. Самое главное, что стоит помнить - синхронные мероприятия очень обагащают обучение, делают его более живым., а еще это быстрый и простой способ передачи знаний на расстоянии. А так как работать в синхронной среде совсем не трудно, то стоит попробовать.

В следующем посте обязательно напишу про навыки, которые должны быть у онлайн тренера.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning