Педдизайнер - кто это?

В прошлом году e-learning сообщество активно обсуждало кто же такой педагогический дизайнер. У меня есть книги про педдизайн, но там очень много всего, чтобы создать один емкий и исчерпывающий список. Погуглив на эту тему, нашла разные мнения, разные определения. Сухим итогом получилось у меня следующее:

- Работает с предметными экспертами для определения того, что должны узнать слушатели из курса и для сбора материалов,
- Формирует учебные цели и подбирает из имеющегося контент под эти цели,
- Перерабатывает и переписывает контент, чтобы он точно подходил по учебные цели,
- Подбирает идею для курса, которая будет лучше всего способствовать восприятию материала,
- Структурирует контент и учебные мероприятия,
- Подбирает учебные задания, практические компоненты и решает, как они должны быть выполнены,
- Создает проверочные мероприятия,
- Формирует сценарий для разработчиков электронного курса,
- Проверяет созданный курс.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Добрый день, Елена.

Было бы здорово, если б Вы рпстолковали, что значит пунк из списка:
"Подбирает идею для курса, которая будет лучше всего способствовать восприятию материала"
Алексей Васильевич написал(а)…
Разработка курса включает цепочку: автор - педдизайнер - технический специалист. По личному опыту отмечу, что оптимально, если это один человек. Тогда курс будет (правда человека не будет, много работы).
Во главе процесса может стоять каждый из перечисленных. Лучший вариант, когда курс разрабатывается под эгидой именно педдизайнера. Автор не понимает технической стороны дела и, как правило, мешает разработке качественного курса. Технический специалист не понимает существа и выполняет свою работу механически. С какой стороны не посмотри, а Педдизайнер первый человек.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning