К основному контенту

Новичок в e-learning

В последние пару месяцев ко мне часто приходит вопрос - с чего начинать e-learning проект. Видимо, кризис дает о себе знать и новые начинания в нашем направлении все-таки стартуют. Поэтому поводу стала искать, что умные люди думают на эту тему - нашла выводы с одной секции на конференции DevLearn (тут, кстати, сразу подумала, что на конференцию и ехать теперь не нужно - в блогах можно найти все, некоторые моменты даже в ходе самой секции). И так, с чего начать:

- Нужно понять, что термин e-learning - очень широкий термин, подразумевает комбинации из многих технологий. Я точно знаю, что есть минимум 25 определений. Поэтому стоит в самом начале для себя понять, что для вас и вашей организации значит e-learning (если тут возникают трудности - пишите, помогу обязательно, задам наводящие вопросы).

- Пойти на конференцию по e-learning и технологиям для обучения. Во-первых, там могут быть интересные продукты и решения, но самое главное - там будут люди, которые уже что-то делали, ошибались, выплывали и опять делали.

- Не переживайте - есть тысячи людей, которые про e-learning вообще ничего не знают. Задавайте глупые вопросы, тогда не сделаете обидных ошибок.

- Создайте себе список блогов про "это" (в смысле, про e-learning :) ), найдете удобный способ читать RSS подписки постоянно и регулярно. В этой области блоговое сообщество очень сильное и многие пишут об интересных вещах.

- Создайте свой блог и пишите туда про свои успехи. Если такой блог правильно раскрутить, что люди, которые уже что-то сделали будут туда заходить, советовать, помогать. А для вас это будет дневником первооткрывателя. Это помогает организовать мысли и систематизировать вопросы и проблемы.

- Читайте отчеты об исследованиях и опросах - там есть полезные вещи, которые не дадут вас сделать ошибки.

- Всегда пробуйте e-learning инструменты перед покупкой, а еще лучше ищите тех, кто инструментом уже пользуется и может поделиться опытом. Ошибки в инструментах могут сильно повлиять на проект.

В следующем посте - список наводящих вопросов для старта e-learning проекта.

Да, я всегда готова ответить на ваши вопросы про e-learning :)


Комментарии

Елена Хорошкина написал(а)…
Елена, добрый день! сегодня плавая по интернету набрела на ваш блог. Как много интересного и полезного. Буду изучать!!!
Описываю ситуацию по которой вопрос. Разрабатываю проект коммерческого учебного центра. Одно из направлений - e-learning. Есть ли в вашем распоряжении способы расчета стоимости е-курса? какие критерии берутся за основу? За что "взымается" плата? с частного клиента - оплатил Х сумму, заходи и учись, а с корпоративного клиента? - абонемент? Количество пользоватетлей? Буду раза подсказкам и навигациям на ссылки а также вашему мнению. Спасибо.
Елена
Elena Tikhomirova написал(а)…
Елена, спасибо за вопрос и за теплые слова про блог!

Лучше всего будет, если вопрос вы напишите мне в почту - есть в моем профиле. Тогда я вам лично уже отвечу!

Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела