Педагогический дизайн очень говорит нам о том, как мы должны работать с информацией, чтобы ее легко и эффективно воспринимали слушатели. Однако, нельзя забывать и про то, как информация располагается на экране и как ее видит слушатель. Как правило, простой текст абзацами воспринимается хуже, чем таблички и картинки. Вот несколько вариантов представления информации, которые можно сделать из "подручных средств" и которые помогут слушателям в изучения материалов.
Таблички.
Их можно использовать для демонстрации:
- сравнений (в одной колонке одно явление, в другой - другое). Главное, чтобы в табличке не было много текста, тогда она будет очень эффективна
- общие и различия (три колонки - по бокам различия, в середине общее). Опять же - нельзя использовать много текста в ячейках.
- Сортировка (в каждой колонке может быть показан разный тип сортировки).
- Анализ (в крайней колонке - свойства, в других колонках - явления, которому могут быть присущи эти свойства, в ячейках на пересечении отмечаем, что куда подходит).
Ассоциативные картинки.
Это не просто картинка, которая помогает воспринимать информацию, а некий простой и всем известный предмет, на разборе частей которого мы показываем части чего-то более сложного. Например, можно показать дом в разрезе и на его примере показывать какую-то теорию, тогда основу теории можно показать через фундамент. общие положения через стены и т.д.
Почемучка.
Эту простую игру хорошо использовать для демонстрации процесса, который слушатели должны заполнить не только по этапам, но и понять почему так происходит. Такую информацию можно представить в виде таблички в одну колонку, в каждой ячейке которой помещаем один этап процесса. В последней строчке описания этапа задаем вопрос "Почему?". Нажав на него слушатель получает всю необходимую пояснительную информацию. Кроме того, что у нас слушатель начинает принимать участие в процессе, нажимая на что-то, он еще и удовлетворяет свое любопытство.
Таймер.
Простая флеш-анимация в виде таймера, который встраивается в изучаемую страницу, помогает оценить временные затраты "До" и "После". Например, слушатели изучают деловую переписку и им нужно показать, насколько следование определенным принципам написания письма сокращает время на его чтения. На первом слайде ставим таймер и дем читать читать обычное письмо, длинное и путанное. На втором слайде - письмо написанное по правилам и тоже таймер. Замерив время, слушатель сам увидит разницу, поймет, что мы в курсе не сказки ему рассказываем и будет более заинтересован в изучении метода составления таких емких и коротких писем. Кстати, если такой таймер поставить перед изучением метода, то слушатель замерив время будет более заинтересован в дальнейшем изучении.
Главное помнить, что для эффективного представления материала не нужно быть профессиональным художником, а нужно просто попробовать визуализировать информацию или пользу, которую она приносит, а дальше подумать, как это можно реализовать простыми инструментами.
Таблички.
Их можно использовать для демонстрации:
- сравнений (в одной колонке одно явление, в другой - другое). Главное, чтобы в табличке не было много текста, тогда она будет очень эффективна
- общие и различия (три колонки - по бокам различия, в середине общее). Опять же - нельзя использовать много текста в ячейках.
- Сортировка (в каждой колонке может быть показан разный тип сортировки).
- Анализ (в крайней колонке - свойства, в других колонках - явления, которому могут быть присущи эти свойства, в ячейках на пересечении отмечаем, что куда подходит).
Ассоциативные картинки.
Это не просто картинка, которая помогает воспринимать информацию, а некий простой и всем известный предмет, на разборе частей которого мы показываем части чего-то более сложного. Например, можно показать дом в разрезе и на его примере показывать какую-то теорию, тогда основу теории можно показать через фундамент. общие положения через стены и т.д.
Почемучка.
Эту простую игру хорошо использовать для демонстрации процесса, который слушатели должны заполнить не только по этапам, но и понять почему так происходит. Такую информацию можно представить в виде таблички в одну колонку, в каждой ячейке которой помещаем один этап процесса. В последней строчке описания этапа задаем вопрос "Почему?". Нажав на него слушатель получает всю необходимую пояснительную информацию. Кроме того, что у нас слушатель начинает принимать участие в процессе, нажимая на что-то, он еще и удовлетворяет свое любопытство.
Таймер.
Простая флеш-анимация в виде таймера, который встраивается в изучаемую страницу, помогает оценить временные затраты "До" и "После". Например, слушатели изучают деловую переписку и им нужно показать, насколько следование определенным принципам написания письма сокращает время на его чтения. На первом слайде ставим таймер и дем читать читать обычное письмо, длинное и путанное. На втором слайде - письмо написанное по правилам и тоже таймер. Замерив время, слушатель сам увидит разницу, поймет, что мы в курсе не сказки ему рассказываем и будет более заинтересован в изучении метода составления таких емких и коротких писем. Кстати, если такой таймер поставить перед изучением метода, то слушатель замерив время будет более заинтересован в дальнейшем изучении.
Главное помнить, что для эффективного представления материала не нужно быть профессиональным художником, а нужно просто попробовать визуализировать информацию или пользу, которую она приносит, а дальше подумать, как это можно реализовать простыми инструментами.
Комментарии