К основному контенту

PowerPoint для e-learning курсов - секреты продуктивности

Уже давно известно, что MS PowerPoint - это один с из самых простых инструментов для создания e-learning курсов. Даже если сам курс делается в каком-то инструменте быстрой разработки, то основой для него становятся слайды PowerPoint. Вот он и становится чуть-ли не основной программой для разработки, и мы постоянно с ним работаем.

Том Кульман из Articulate с своем блоге регулярно пишет про то, как лучше всего использовать PowerPoint и какие у него есть возможности. В последнем посте - интересные советы для более эффективной работы с инструментом.

Совет 1.
Держите объекты, которые вы хотите использовать за пределами слайда. Это очень помогает, если вы планируете размещать на слайде разные объекты (рисунки, формы, текст и т.д.) и пока не решили, что лучше подойдет. Вместо того, чтобы удалять, потом открывать или создавать заново, вытащите объекты за пределы экрана. Получится, что все под рукой, а на слайде ничего не мешает.

34A920E3-D10B-495A-B179-10F613C388A2.jpg

Совет 2.
Используйте "технические слайды". До или после слайда, на котором вы работаете стоит создать еще один слайд, на котором вы сможете создавать схемы, группировать изображения, что-то вырезать и так далее. А на основной рабочий слайд брать уже только готовый материал. После завершения такие слайды можно просто удалять.

7E297319-A438-4A8B-92DD-0E5BA7A6F318.jpg

Совет 3.
Используйте функцию "Скрыть слайды". Если какие-то слайды вы решили не использовать, но при этом понимаете, что они могут пригодиться для дальнейшего развития курса, их можно просто спрятать. При публикации их не будет видно, но вы всегда сможете ими воспользоваться (они будут немного блеклыми в общем списке слайдов). Такими слайдами можно создать библиотеку быстрого доступа, где для каждого курса у вас будут храниться дополнительные материалы.
FC29FC09-3094-4D08-8399-16A4CD31F6AF.jpg

Комментарии

Elena Lokteva написал(а)…
Советы по советам :)

Совет к Совету 1.
Не забудьте потом поудалять лишнее объекты, которые не пригодились. Даже если их не будет видно при демонстрации, помните, что они увеличивают объем файла.

Совет к Совету 2.
Аналогичен совету к Совету 1. Не забудьте удалить этот самый технический слайд.

Совет к Совету 3.
Не забывайте, что демонстрационный файл (PPS) обучаемый может открыть в PowerPoint так же, как и рабочий файл (PPT), а следовательно - может увидеть скрытые слайды, и заглянуть туда, куда ему до поры до времени заглядывать не надо бы ;)
Анонимный написал(а)…
спасибо.
для меня новое - это совет 1 - и я думаю он мне понадобится в работе.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около